Растительное мясо — это результат исследований, в ходе которых мясные продукты раскладывают на составляющие части вплоть до молекулярного уровня, после чего для каждого элемента подбирают растительные аналоги.
Разработкой альтернативного мяса параллельно занимались два американских стартапа из Кремниевой долины — Beyond Meat (с 2009 года) и Impossible Foods (с 2011-го).
С середины 2010-х годов разработанные этими компаниями продукты — от котлет для бургеров до колбасок — поступают в массовое производство и появляются в меню общественных пунктов питания и в супермаркетах.
Сегодня растительное мясо постепенно становится товаром повседневного спроса. В США его можно купить уже в десятках тысяч торговых точек, на европейский рынок оно вышло в 2018 году, а до российских магазинов добралось в 2019-м. Успехи американских стартапов подтолкнули крупнейших международных производителей продуктов питания к созданию собственного растительного мяса. В 2019 году продукты на его основе — сосиски, колбасы и наггетсы — запустили в продажу корпорации Nestle, Tyson, Smithfield, Perdue и Hormel. Согласно прогнозам, к 2040 году растительное мясо может заменить четверть всей мясной продукции мира.