С 2014 года российские школы вправе устанавливать требования к одежде учащихся по цвету, фасону, виду, знакам отличия и правила ее ношения — например, в праздничные дни или постоянно. Однако выбор бренда остается за родителями. Корреспондент «+1» разбиралась, на каких производителей стоит обратить внимание потребителям ответственных товаров, которым важно качество, безопасность материалов и жизненный цикл школьной формы.
В преддверии 1 сентября «Роскачество» — национальная система мониторинга товаров в российских магазинах — вместе с Министерством промышленности и торговли оценили школьную форму, представленную на российском рынке в 2018 году.
Эксперты закупили 62 пары брюк у отечественных и иностранных поставщиков. Во время анализа исследователи руководствовались 60 техническими критериями, включая устойчивость использованных красок, способность тканей пропускать воздух и впитывать влагу. Учитывались также показатели, на которые чаще всего обращают внимание покупатели: прочность и скатываемость материалов, последствия стирки и прочие.
В ходе эксперимента выявили нарушения в 60% образцов. 22 изделия плохо удерживали влагу, четырнадцать — не пропускали воздух. Однако представители Роспотребнадзора не согласились с результатами эксперимента и опровергли данные «Роскачества».
Тем не менее, лидерами стали 6 компаний, товары которых соответствовали нормам «Роскачества»: «Лидер Торг», «Одежда», «Старт» и Olmi, «Наша форма» и «Смена».
Последняя в 2016 году заняла призовое место в категории «Лучший производитель школьной формы» во всероссийском конкурсе «Школьная форма», и получила поддержку торговой компании «Детский мир».
Кроме «Смены» победителями признали: фирму ТЕО, компании «Уфимский трикотаж» и «Класс и К» (ранее ИП Правашинский В.В.). Часть брендов теперь представлены в магазинах «Детский мир».
«В магазинах сети представлены как собственные торговые марки Chessford, Jomoto, так и бренды, которые специализируются непосредственно на школьной форме и обуви: хорошо известные на рынке „Смена“, Sky Lake, Карамелли, „Парижская коммуна“. Большая часть представленной в нашей сети школьной формы произведена в России», — рассказала Надежда Киселева, начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир».
Выгодным отличием отечественного рынка от рынка импортных товаров Киселева считает именно то, что российские марки гораздо лучше понимают своих клиентов.
«Российские компании активно вовлечены в процесс: от начального этапа заказа до аналитики конкретных продаж. Что немаловажно, наши партнеры работают и с другими российскими ретейлерами, благодаря чему они обладают пониманием потребительского спроса, что позволяет таким компаниям создавать продукт, ориентированный на российского покупателя. Именно в этом аспекте европейские или китайские производители несколько проигрывают российским», — добавила представитель компании.
Отдавая предпочтение локальным брендам, покупатели соблюдают один из основных принципов устойчивого потребления — снижение выбросов CO2 во время логистики — и помогают бороться с изменением климата. Те, кто еще не доверяет российским производителям, могут обратиться к зарубежным экомаркам, которые шьют из устойчивых материалов и соблюдают права рабочих. Среди них: Eco Outfitters, Ethical Superstore, One Seed, David Luke.
Eco Outfitters используют хлопок, сертифицированный по стандарту GOTS. Он, помимо прочего, гарантирует, что сырье собиралось рабочими, которые работают официально за заработную плату.
Ethical Superstore изготавливает продукцию из 100% органического хлопка. Компания образовалась после того, как двое британок не смогли подобрать для детей школьную форму из натуральных тканей.
Одежду под маркой One Seed с 2004 года шьет одна и та же группа портных из Камбоджи. Компания занимается повышением квалификации сотрудников: их обучают новым навыкам.
David Luke изготавливают школьные брюки, шорты, юбки, свитера и поло из переработанных ПЭТ-бутылок. С 2012 года компания не дала попасть на свалки 20 млн двухлитровых пластиковых емкостей.
Автор
Варвара Селизарова