Крупнейшие мясные корпорации расширяют производство альтернативного мяса

Стартапы по созданию альтернативного мяса Beyond Meat и Impossible Foods подтолкнули международные мясные корпорации к производству собственного растительного мяса.

Фото: beyondmeat.com

За последние два года в США и Европе альтернативное мясо стало товаром повседневного спроса даже среди потребителей животного мяса. Люди меняют потребительские привычки из-за опасений, что производство продуктов животного происхождения вредит экологии, здоровью и влияет на климат. Это вынудило крупнейшие пищевые корпорации — Nestle, Tyson, Smithfield, Perdue и Hormel — запустить в продажу сосиски, колбасы и наггетсы из альтернативного мяса.

Nestle последовала примеру Beyond Meat и Impossible Foods и занялась производством котлет, состоящих на 100% из растительных компонентов. Однако есть и смешанные варианты: производитель Tyson представил котлеты, состоящие одновременно из альтернативного и животного мяса. Perdue продает наггетсы, в составе которых также курятина и растительные белки (цветная капуста и горох).

«Когда такие компании, как Tyson and Smithfield, запускают мясо на растительной основе, это превращает некогда нишевый сектор альтернативного мяса в мейнстрим. У них огромные каналы сбыта, активная база клиентов, и они знают, что нужно сделать, чтобы мясо удовлетворяло потребителей», — заявил NY Times руководитель Good Food Institute Брюс Фридрих. Аналитики прогнозируют, что к 2030 году рынок альтернативного мяса (растительного и культивированного) может составить $85 млрд.

В 2019 году блюда с растительным мясом Beyond Meat и Impossible Foods появились в KFC, Burger King, Pizza Hut, Subway, Dunkin’ Donuts. McDonald’s стал последней на сегодняшний день крупной сетью фастфуд-ресторанов, которая запустила в тестовом режиме бургеры из альтернативного мяса.

В России блюда с Beyond Meat начала продавать сеть пиццерий Pizza Hut. С 10 октября котлеты из альтернативного мяса появились в десяти ресторанах сети «Теремок».