Компас ответственного бизнеса ведет Unilever

18 мая в Москве прошла конференция, посвященная новому плану устойчивого развития компании Unilever до 2030 года под названием «Компас». Мероприятие вызвало огромный интерес: в онлайн-формате в нем приняли участие более 50 партнеров компании, еще более 7 тыс. человек присоединились к ним удаленно.

Компания Unilever стала одним из первопроходцев, продвигающих концепции социально ответственного бизнеса. Еще в 2010 году она запустила план устойчивого развития USLP и поставила перед собой три цели: улучшить здоровье и самочувствие 1 млрд человек к 2020 году, снизить вдвое воздействие на окружающую среду к 2030 году и помочь миллиарду людей по всему миру повысить уровень жизни.

В рамках нового плана «Компас», принятого в этом году, Unilever собирается оказать еще более эффективную помощь окружающей среде и обществу и ставит перед собой три основные задачи: улучшить состояние планеты, улучшать здоровье и самочувствие людей, а также вносить свой вклад в борьбу за справедливость и в создание инклюзивного общества.

На онлайн-конференции с презентацией новой стратегии выступила президент Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Регина Кузьмина. Она начала не с цифр и не с теоретических построений, а рассказала о сути подхода компании к проблемам устойчивого развития на основе простой истории, знакомой многим.

Регина представила собирательный образ потребителя продукции Unilever. Валентина, женщина 39 лет, живет в обычном провинциальном городе рядом с промышленной зоной, работает в поликлинике, заботится о родителях-пенсионерах. В рутине у нее не хватает времени на себя, на собственные мечты и замыслы. Тем не менее Валентина очень ответственная и достойно относится к любым сложностям.

«Знакомая ситуация для многих из нас, не правда ли? — отметила Регина Кузьмина. — Медсестра Валентина — наш потребитель. Она покупает примерно пять продуктов компании Unilever в год, чаще всего гель Domestos, чай Lipton, шампунь Clear. Валентину могут звать Еленой. И она может работать не медсестрой, а учителем или продавцом. У нее может быть один ребенок или три. Но важно то, что за всеми большими стратегическими планами, о которых говорят в компании, стоят именно такие женщины, их семьи — те, на которых мы работаем. Вся стратегия, все наши усилия направлены на то, чтобы сделать жизнь конкретных людей лучше».

По ее словам, новая стратегия «Компас» в большей степени отвечает вызовам времени за счет комплексного подхода к проблемам устойчивого развития. Это не только цели и задачи, отчетность для акционеров, регулирующих органов и общественности, но нечто гораздо большее. Современный мир требует, чтобы образ мышления и поведения бизнесменов соответствовал самым высоким стандартам и всегда учитывал общественные интересы.

«Компас» — это правильное направление, настоящий компас для путника, который хочет идти вместе с нами: выбирая нашу продукцию, наши проекты, тот подход, который мы представляем сегодня на рынке«, — резюмировала Регина Кузьмина.

Директор отдела исследования и разработок категории средств личной гигиены Unilever Евгения Седова, в свою очередь, подробно рассказала об одном из направлений «Компаса» — «Здоровье планеты». Она начала с «пластиковой стратегии». Ее дедлайн уже совсем скоро: одно из обязательств Unilever — к 2025 году сделать упаковку на 100% пригодной к переработке, вторичному использованию или к компостированию. В этом компания уже достигла в России хороших результатов: около 89% упаковки пригодны к переработке. «Мы точно не остановимся на этом, цифра будет расти», — отметила Седова.

Кроме того, Unilever берет на себя обязательство к 2025 году не менее 25% продукции выпускать в упаковке из вторичного, переработанного пластика. Как рассказала Евгения Седова, сейчас у компании 88 наименований продукции упакованы во вторичный пластик. Еще один блок, очень амбициозный, — снижение на 50% использования первичного пластика. «Достичь этой цели невозможно, только лишь используя вторичный пластик или снижая вес упаковки, — считает она. — Мы должны анализировать потребление и экспериментировать в новых форматах: концентратах, сухих продуктах, возможно, непривычных сейчас для потребителя, но однозначно полезных».

Анастасия Кнорре, директор по маркетингу категории бытовой химии, рассказала о стратегии «Чистое будущее». Еще в сентябре прошлого года Unilever анонсировала запуск этой стратегии и собирается, в частности, к 2030 году отказаться от углерода, полученного от ископаемого топлива. «В России мы следуем абсолютно всем принципам стратегии „Чистое будущее“, — уточнила Анастасия Кнорре. — Возьмем, например, наши инновации. Новый Domestos ECO имеет биоразлагаемую рецептуру, дерматологически протестирован, а моющие вещества в нем созданы на основе натуральных ингредиентов».

Светлана Атуева, менеджер по маркетингу косметического бренда «Чистая Линия», напомнила одно из сделанных ранее обещаний — помочь в восстановлении и защите 1,5 млн га земли, леса и океанов. «Мы убирали свалки в лесопарковых зонах, высаживали лес и ухаживали за молодыми саженцами, организовывали закладку питомников растений. Какие у нас результаты? 280 га — зоны отдыха и места обитания животных — мы очистили от мусора вместе с волонтерами. 14 660 деревьев нам удалось посадить в разных уголках нашей страны. Всего за время программы мы позаботились о 589 610 деревьях», — рассказала она о программе «Позитивная красота».

Вторую секцию конференции, посвященную улучшению здоровья и самочувствия людей, открыла директор по маркетингу категории мороженого и продуктов питания Марина Ример. Она рассказала, что Unilever активно помогает покупателям соблюдать нормы потребления соли, рекомендуемые ВОЗ. «95% нашей пищевой продукции выпускается с ее пониженным содержанием. Наши продукты разработаны так, чтобы дневное потребление соли не превышало рекомендованных пяти грамм. Привычный вкус соли мы заменяем ярким и вкусным сочетанием овощей, трав и специй», — отметила эксперт.

Ольга Васильева, директор по маркетингу категории косметической продукции, рассказала о направлении «Позитивная красота» и деятельности брендов Dove, Rexona и «Лесной бальзам». Ирина Котик, директор по медиа и маркетинговым коммуникациям, поделилась опытом развития стратегии ответственного партнерства.

Третья часть конференции была посвящена стратегиям, направленным на формирование инклюзивного и многообразного общества, придерживающегося принципов социальной справедливости.

Татьяна Сорокина, директор по персоналу Unilever, считает, что без здорового общества не может быть здорового бизнеса. Поэтому в стратегии «Компас» до 2030 года Unilever расширила обязательства, которые помогут сделать бизнес лучше и сильнее, а также внесут свой вклад в развитие общества. Создание новых возможностей через развитие инклюзивной среды — один из важных приоритетов компании. «В нашей организации мы намерены внедрить дополнительные регламенты и процессы, основанные на принципах справедливости, учитывающие индивидуальные особенности людей и обеспечивающие культурное многообразие работников», — сообщила она. Другое обязательство Unilever — к 2025 году 5% рабочих мест будут занимать сотрудники с инвалидностью.

Арина Сергиевская, руководитель направления по соблюдению деловой этики, рассказала о кодексе принципов ведения бизнеса Unilever. В прошлом году в него были введены изменения в части, касающейся взаимоотношений с поставщиками и требований к ним. «Сейчас в нашем кодексе прямо записаны требования о недопустимости использования принудительного рабского и детского труда у наших поставщиков и у наших деловых партнеров, а также требования обеспечения достойной оплаты труда», — рассказала она.

Главный посыл конференции Unilever: модель социально ответственного предпринимательства не может быть реализована отдельными, даже крупными корпорациями, соответствующие принципы должны распространяться на все бизнес-сообщество. А по большому счету и на общество в целом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Марина Кочетова