Эко-френдли

Термин «эко-френдли» (eco-friendly) означает осознанное поведение государств, корпораций, компаний, общества, гражданских активистов, отдельных людей, направленное на минимизацию или ликвидацию ущерба природе от деятельности человека. Такое поведение может быть выражено в политических, корпоративных стратегиях, технологических достижениях, законодательстве, производстве товаров и услуг, сопротивлении людей вредоносным инициативам. Синонимы: nature-friendly, «зеленый» (green).

«Эко-френдли» в маркетинге

Термин широко используется для создания доверия к товарам и услугам производителей, строящих свою деятельность на принципах устойчивого развития, содействующих сохранению окружающей среды. Чтобы подтвердить качество своей продукции, многие производители используют специальную экомаркировку. Она свидетельствует о том, что продукт прошел экологическую сертификацию международного или местного органа. Большинство таких органов опираются на специальные международные стандарты декларации экологичности продуктов и услуг — ISO 14020 и ISO 14024.

Недобросовестные компании могут прибегать ко всевозможным рекламным трюкам, из-за которых у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта, услуги или бренда в целом. Такую практику называют «гринвошинг».

Экспансия «эко-френдли»

Категория «эко-френдли» не ограничивается объектами маркетинга. Она охватывает все новые сферы человеческой деятельности. Сегодня этот термин применим к: характеристике поведения отдельного человека; личной осознанности в соблюдении экологических философских постулатов; правительственным решениям и документам; стратегиям компаний; региональным политическим инициативам; разработке, принятию и применению законодательных актов; корпоративной практике; новым принципам в различных сферах деятельности.