Где найти полезный фастфуд

В 2021 году, согласно данным Роспотребнадзора, 39,5% россиян приобрели здоровые привычки в питании. Контроль над качеством и калорийностью рациона — глобальный тренд, ему следуют крупные сети общепита. В «Макдоналдс» появилась опция быстрого заказа готовых сетов до 600 килокалорий. В наборы включены салаты, морковные палочки и яблочные дольки.

Дневная норма калорий зависит от возраста и физической активности каждого человека. Есть и средние значения: согласно Eatwell Guide, пособию от Министерства здравоохранения Великобритании, они составляют до 2 000 ккал в сутки для женщин и до 2 500 ккал для мужчин.

Основным приемом пищи, по рекомендациям Роспотребнадзора, должен быть обед — на него отводится до 35% суточной калорийности. На завтрак может приходиться до 25%, на ужин — до 20%. Таким образом, два перекуса — второй завтрак и полдник — составят всего 20% от дневного объема калорий.

Уменьшение рациона на 100 ккал в сутки предотвращает появление 1 кг лишнего веса в год. Завтрак за день «сгорает» практически полностью, поэтому следует «жертвовать» внеплановыми перекусами либо снижать объем обеда и ужина.

Обеденное меню без излишеств обычно включает в себя 700–800 ккал. Эту цифру можно свести к 600 ккал за счет отказа от продуктов с высокой энергетической ценностью: в частности, копченого, сладкого, жареного. Следует увеличить долю клетчатки — зелени, круп, овощей, бобовых: она обеспечит ощущение сытости; и включить в обед источник белка. Им может стать омлет из двух яиц, нежирное мясо, рыба или морепродукты, птица.

Оптимальный рацион для долгой и здоровой жизни, который рекомендует Всемирная организация здравоохранения, должен включать овощи, бобовые, орехи, фрукты и цельные злаки. В день взрослому человеку нужно употреблять до 400 граммов овощей и фруктов.

Диетолог и нутрициолог Ирина Писарева считает, что фастфуд можно вписать в систему здорового питания. Главное — придерживаться принципа умеренности. «Продукты, которые обжариваются в сухарях или готовятся во фритюре, лучше употреблять, предварительно сняв панировку. Возьмите на гарнир овощной салат с большим количеством клетчатки, — рекомендует диетолог. — Пить следует обычную или минеральную воду, а не газированные сладкие напитки. Они провоцируют аппетит: если запивать газировкой бургер, обязательно захочется съесть еще один».

Готовые наборы в киосках и приложении «Макдоналдс», которые содержат не более 600 ккал, составлены из стандартных продуктов меню: всего таких сетов предлагается 17. Из всего списка продуктов «Макдоналдс» можно собрать свыше 1,7 тыс. комбинаций блюд с энергетической ценностью до 600 ккал по цене от 153 руб. Узнать о таких наборах можно либо в цифровом меню зоны прилавка, либо у сотрудника кассы.

Ирина Коршунова

«Для удобства тех, кто следит за своим рационом, мы указываем пищевую и энергетическую ценность для целого блюда, а не для 100 граммов, — говорит Ирина Коршунова, старший директор „Макдоналдс“ в России. — Информация о калорийности есть на сайте компании, в приложении, на упаковке некоторых товаров, чеках в „МакДоставке“, в терминалах самообслуживания и уголках потребителей».

Основные блюда в наборах с пищевой ценностью до 600 ккал — салат «Цезарь», куриные наггетсы «Чикен Макнаггетс», куриные крылья, стрипсы, креветки, сырные палочки, картофель или небольшие бургеры. Гарниром может стать овощной салат, морковные палочки или яблочные дольки. Каждый сет включает напиток на выбор. В этом году в «Макдоналдс» появились кофейные напитки на миндальной и кокосовой основе.

«Для детей родители покупают „Хэппи Мил“ — наборы из основного блюда, гарнира, напитка и игрушки. В качестве полезных перекусов в дорогу чаще всего выбирают морковные палочки, яблочные дольки, а из новинок — фруктовое пюре. Больше всего детям нравятся куриные наггетсы, картофель фри и яблочный сок», — сообщает Ирина Коршунова.

50% наборов «Хэппи Мил» должно соответствовать критериям сбалансированного питания — это часть стратегии устойчивого развития для «Макдональдс».

«Компания вносит свой вклад в каждую из 17 целей устойчивого развития ООН и следит за тем, чтобы все поставщики и партнеры разделяли ценности заботы об окружающей среде. В частности, „Макдоналдс“ в России полностью отказался от искусственных красителей и ароматизаторов в продуктах основного меню и детских обедах, то есть в бургерах, роллах, куриной продукции, картофеле фри, картофеле по-деревенски и креветках. Вся продукция „Макдоналдс“ не содержит усилителей вкуса и ГМО», — заключает Ирина Коршунова.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Маргарита Парфененкова