Инвесторы с Уолл-стрит начали всерьез учитывать климатические риски своих вложений

Эксперты в Университете Техаса в Остине провели первый опрос крупных инвесторов о роли климата в финансовых решениях. Выяснилось, что почти все из них считают изменение климата реальностью, которая отразится на их работе. Около трети опрошенных готовы требовать от компаний сокращений углеродного следа.

В Школе бизнеса МакКомбса при Университете Техаса в Остине опросили 439 представителей банков, страховых компаний, пенсионных и других фондов на Уолл-стрит — крупнейшем финансовом центре в мире. Работа по первому в мире «климатическому» опросу ведущих инвесторов координировалось с Университетом Женевы в Швейцарии и Франкфуртской школой финансов и менеджмента в Германии. В результате ученые узнали не только о том, кто из бизнесменов опасается климатического кризиса, но и как финансовый кризис планирует решать эту глобальную проблему.

«Парижское соглашение означает, что разные страны начинают больше регулировать углеродные выбросы, — говорит Лора Старкс, профессор экономики в Университете Техаса. — Индустрия в целом находится только на ранней стадии решения проблемы».

В течение ближайших пяти лет 91% опрошенных планируют учитывать климатические риски в своих инвестициях. 55% респондентов отметили, что уже ощутили финансовые последствия климатической политики стран. 66% взволнованы тем, что их активам может повредить само потепление — экстремальные погодные явления, повышения уровня моря и пожары. Также 78% ожидают рыночных перемен к 2025 году из-за роста «зеленых» технологий и отхода от традиционных углеродных вариантов.

Ученые также узнали, как бизнесмены планируют защитить свои вложения в новых условиях (48% опрошенных инвесторов управляют активами в $100 млрд и более). 38% респондентов анализируют углеродный след своих вложений, 24% учитывают климатические риски в новых инвестициях. Некоторые предприниматели пытаются мотивировать компании к действию — 32% опрошенных предлагают корпорациям определенные действия по сокращению углеродного следа перед тем, как инвестировать.

В конечном итоге у инвестора есть последний инструмент в арсенале — продать акции компании, что может серьезно отразиться на всем рынке. Однако, большинство опрошенных считает, что самого внимания к климатическим вопросам достаточно. «Компания больше обращает внимание на свой углеродный след, поскольку чувствует наблюдение со стороны», — заключает Лора Старкс.

Однако, как сообщал +1, изменение климата не попало в топ-10 важнейших проблем бизнеса на Всемирном экономическом форуме в Давосе, несмотря на растущую осведомленность о проблеме.

Автор

Никита Пономаренко