Перспективные профессии будущего: кем можно работать в метавселенных

Над созданием метавселенных работают Google, Facebook (в России заблокирован, его материнская компания Meta признана экстремистской организацией), Microsoft, криптовалютная биржа Binance, разработчик видеоигр и программного обеспечения Epic Games и другие крупные компании. В ближайшем будущем виртуальная реальность может стать популярным местом для трудоустройства. Так, Дубай объявил о планах в ближайшие пять лет создать 40 тыс. рабочих мест в метавселенной. Рассказываем о востребованных профессиях цифрового рынка труда.

К 2030 году число пользователей метавселенных может достигнуть 5 млрд

Метавселенная: что это

Метавселенная объединяет цифровое пространство с материальным миром. Ее нельзя поставить на паузу или удалить — события происходят в режиме реального времени. По мнению аналитиков Citibank, метавселенные постепенно заменят привычный интернет и социальные сети: уже к 2030 году число их пользователей может достигнуть 5 млрд. Виртуальная реальность станет более совершенной и выведет коммуникации на новый уровень: например, можно будет посетить цифровой Диснейленд с друзьями, которые находятся на другом континенте.

Метавселенные предназначены не только для развлечений, но и для работы. Пример — платформа смешанной реальности Microsoft Mesh. Она позволяет почувствовать, что вы находитесь в одном помещении с коллегами, даже если вы физически не вместе. Это ощущение создают реалистичные голограммы (трехмерные цифровые клоны), повторяющие движения и мимику пользователей.

Метавселенные расширяются: в будущем они превратятся в цифровые города, где можно будет воспользоваться услугами специалистов, например получить медицинскую консультацию или устроиться на работу. Рассказываем, какие профессии будут востребованы в виртуальных мирах.

Высокооплачиваемые профессии метавселенных

Виртуальные артисты

Metaverse-концерты и выступления собирают аудиторию из миллионов зрителей. А чтобы организация подобных шоу была доступна всем творческим людям, компания Encore выпустила приложение для создания собственной AR-арены.

В метавселенной легко добавить в выступления неожиданные 3D- и визуальные эффекты. Например, вы можете петь, находясь в гигантском аквариуме с рыбами, посреди бескрайней пустыни, в открытом космосе. Или надеть костюм из жидкого серебра и других несуществующих материалов. Кроме того, здесь можно найти новых слушателей и предложить им приобрести билет на концерт в виде NFT — уникального цифрового токена. Например, билеты на конференцию VeCon 2022 выполнены в виде персонажей, придуманных ее организатором — американским писателем и предпринимателем Гари Вайнерчуком.

Работа цифрового художника Майка Винкельмана (Beeple), которая была продана за $69,35 млн на аукционе Christie’s

Авторы виртуальных предметов

В метавселенных развивается рынок NFT (невзаимозаменяемых токенов), где можно продать уникальные цифровые объекты: сюжетные иллюстрации, фотографии, аудио, видео, песни и т. д. Их стоимость может быть символической или доходить до десятков миллионов долларов. Так, коллаж из пяти тысяч работ диджитал-художника Майка Винкельманна (Beeple) был продан за $69,35 млн. В него вошли все картины, написанные артистом за последние 13 лет.

Художники и дизайнеры метавселенных создают не только изображения, но и игровых персонажей, одежду, украшения, предметы интерьера. Например, цифровую сумку Gucci продают за $4 тыс. — это почти вдвое дороже оригинала. Одни покупатели просто коллекционируют приобретенные объекты, другие — активно используют их в пространстве метавселенной. В продаже есть огромное количество NFT-коллекций, но истинные ценители всегда находятся в поиске чего-то по-настоящему впечатляющего.

Комьюнити-менеджеры

Многие компании уже успели прийти в метавселенную и нуждаются в комьюнити-менеджерах, управляющих сообществом людей, которых объединяет бренд, продукт или идея. Эти специалисты делают все, чтобы сообщества решали задачи бизнеса: организуют презентации продукта, проводят конкурсы и другие мероприятия, решают конфликты, собирают обратную связь, привлекают новых потенциальных клиентов. А метавселенные расширяют рамки их возможностей — например, позволяют провести показ новой коллекции одежды на Марсе.

В крупных компаниях может быть целая команда комьюнити-менеджеров. Например, один сотрудник может отвечать за анализ и стратегическое планирование, второй — за организацию мероприятий, третий — за общение в группах и чатах.

Блокчейн-геймеры

С ростом популярности криптовалют гейминг стал не только развлечением, но и актуальной профессией. Так, по данным консалтинговой компании Naavik и инвестиционного фонда BITKRAFT Ventures, в 2021 году суммарная выручка индустрии видеоигр составила $336 млрд. Это больше, чем у телевидения, музыки и кино.

Геймеры зарабатывают на создании и продаже игровых NFT-предметов. Например, в популярной игре CryptoKitties канадской студии Axiom Zen можно разводить кошек и выставлять виртуальных котят на аукцион. Стоимость самого дорогостоящего лота составила 149,6 млн рублей — столько заплатил пользователь под ником Rabono за криптокота Dragon. Некоторые пользователи нанимают других геймеров, чтобы они проходили уровни в их аккаунте за часть прибыли или фиксированную плату — это еще одна возможность для заработка.

Архитектор метавселенных работает с программами 3D-моделирования

Архитектор цифрового пространства

Это специалист, проектирующий виртуальный мир, в который погружаются пользователи метавселенных. Он может быть реалистичным или фантастическим. Задача VR-архитектора — предусмотреть все до мельчайших подробностей, например — в каком направлении будет дуть ветер, когда над головами людей пролетит стая птиц, какой аромат почувствуют люди, гуляющие по цветущему саду.

Архитектор метавселенных работает с программами для 3D-моделирования. Этот навык можно получить в вузе, например пройдя программы «Проектирование и разработка сред и приложений дополненной и виртуальной реальностей» в Российском технологическом университете МИРЭА или «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Высшей школе экономики. Кроме того, VR-архитектору пригодится знание когнитивной и поведенческой психологии — они помогут сделать цифровые пространства более реалистичными.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Вера Жихарева