Экологичность, качество и креативность: как изменились предпочтения потребителей люкса

Эксперты консалтинговой группы Ipsos провели исследование среди потребителей класса люкс и выяснили, как изменились их предпочтения.

Фото: istock.com

Исследование отражает тренды и ожидания современных потребителей в США, Китае и пяти странах Европы: Франции, Германии, Великобритании, Испании и Италии. Как заявляют исследователи, сегодня состоятельные люди хотят иметь доступ исключительно к экологичным, качественным и креативным продуктам этичного производства. У люкс-сегмента есть запрос на устойчивое развитие.

Требования к этичности продукта растут, особенно среди потребителей люкса в Китае в возрасте от 18 до 24 лет — 94% уверены, что бренды должны нести ответственность за этичность и экологичность производства. Среди европейских респондентов этот фактор посчитали важным около 65%, американских — 57%. Исследователи отмечают, что во всех семи странах главные сторонники этичного производства — представители поколения Z (от 18 до 24 лет) — 79%.

Также отмечается, что потребители люкса чувствуют потребность в «натуральности»: отдых на за городом или в диких условиях, натуральные материалы в быту и т.д. Как отмечают исследователи, товары и услуги, которые отвечают параметрам «натуральности», экологичности, помогают потребителям приглушить чувство вины.

92% респондентов заявили, что ожидают от бренда качественных и долговечных продуктов. Для них потребителей люкса крайне важны признанный опыт и история компании. 84% ценят подлинность и самобытность продукта.

Также потребители люкса хотят иметь простой доступ к товарам. Для них важно, чтобы физические и онлайн-магазины сливались и создавали комфортное взаимодействие покупателя с сервисом. По данным исследования, китайские потребители чаще других используют для шопинга онлайн-платформы: 45% опрошенных использовали онлайн-сервисы при покупке люксовых товаров. В США этот процент снизился до 41%. Это связывают с тем, что американцы, как и европейцы, полюбили покупать брендовые товары в секонд-хендах.

81% опрошенных заявил, что креативный и даже дерзкий дизайн — один из ключевых факторов, который мотивирует покупать товары класса люкс. Особенно этот тренд развивается в Европе. Инновационность и технологичность важна для 90% опрошенных потребителей в Китае. Персонализация товаров и услуг остается неизменно ценной для потребителей люкса — об этом факторе заявили 93% китайцев, 85% американцев и 83% европейцев.