Зачем инвесторы просят пищевых гигантов завязать с джанк-фудом

20 апреля инвесторы Nestlé направили руководству компании письмо с просьбой повысить долю здоровых продуктов питания в ассортименте, а также использовать свое влияние для улучшения здоровья населения Земли. Месяцем ранее в сети появилось исследование, согласно которому крупнейшие производители систематически делают ставку на вредное продовольствие. Plus-one.ru рассказывает, как пищевых гигантов принуждают уходить от джанк-фуда.

Группа инвесторов с суммарными активами более $3 трлн подталкивает пищевые корпорации раскрывать информацию о вредной и полезной продукции в ассортименте

В преддверии ежегодного собрания акционеров Nestlé, состоявшегося 20 апреля в швейцарской Лозанне, более 25 институциональных инвесторов с суммарными активами более $3 трлн обратились к совету директоров с просьбой пересмотреть действующие политики, изменив соотношение полезной и вредной продукции.

«Мы с радушием наблюдаем за тем, как Nestlé увеличивает количество проданных полезных продуктов, но хотели бы видеть рост доли таких продаж по отношению к менее здоровому продовольствию. Это необходимо, чтобы компания и вправду смогла изменить стратегию и двигаться к улучшению общественного здоровья», — сказано в письме.

Инвесторы Nestlé отмечают, что сегодня большую часть мест в супермаркетах занимают вредные продукты питания, что наносит значительный вред здоровью населения, создавая риски для доходов вкладчиков.

Руководство Nestlé ситуацию не комментировало. Однако ранее представители компании согласились публиковать открытую отчетность о соотношении здоровой и нездоровой продукции в ассортименте. Согласно последнему отчету, пока что доля полезных продуктов составляет меньше половины продаж.

Лидеры давления на пищевиков — крупные НКО

В начале марта некоммерческая организация «Глобальные действия в сфере борьбы с солью и сахаром» (WASSH) опубликовала доклад, где говорится, что четыре крупнейших пищевых компании мира отдают приоритет нездоровой продукции. Исследование было проведено совместно с британской благотворительной организацией ShareAction. Специалисты оценили более 2 тыс. товаров, которые продают компании Kellogg’s, Kraft Heinz, Nestlé, Danone и Unilever (все пять продолжают работу в России). Единственным производителем, ассортимент которого по большей части состоял из здоровых продуктов, оказался Danone (более 65%).

Так, у Nestlé вредная продукция заняла 62% всех продаж, у Kraft Heinz — 82%, у Kellogg’s — 72%, у Unilever — 66%. Одна из руководителей WASSH Мхайри Браун заявила, что важнейшей стратегической задачей для компаний должно стать уменьшение содержания в продукции соли, сахара и насыщенных жиров. «Однако, полагаясь исключительно на готовность отрасли самостоятельно проводить реформы, мы вряд ли увидим значимый сдвиг. Необходимо, чтобы эту работу проводило правительство, устанавливая обязательные цели по качественному изменению рецептуры», — заявила она.

Схожие доклады появлялись и ранее. Так, в 2018 году некоммерческая организация Access to Nutrition Foundation обнаружила, что десять крупнейших американских производителей продуктов и напитков — Coca-Cola, Kellogg’s, Mars, PepsiCo, Nestlé и другие — не предпринимают необходимых действий для того, чтобы менять рецептуру продуктов с целью снижения количества заболеваний, связанных с питанием. Выяснилось, что ни одна из десяти фирм не занималась разработкой более здоровой рецептуры.

Инвесторы ориентируются на мнение НКО

Примечательно, что недавнее заявление инвесторов Nestlé было подготовлено совместно с ShareAction. Обеспокоенность вкладчиков продиктована тем, что в случае ужесточения государственных требований к составу продукции пищевые гиганты могут понести убытки, указывает руководитель кампании НКО по защите здоровья потребителей Холли Габриэль.

«Во всем мире пищевые корпорации чрезмерно полагаются на продажи нездоровой пищи. Эти продукты способствуют глобальному кризису общественного здравоохранения, включая значительный рост распространения диабета второго типа и ожирения», — сообщил эксперт. По словам Габриэль, крупные производители только начинают становиться прозрачными и раскрывать структуру своих продаж, однако воздерживаются от следующего шага — установки целей по снижению доли вредных продуктов.

Напомним, в апреле 2022 года группа инвесторов с суммарными активами более $3 трлн начала подталкивать Nestlé, Danone, Kraft Heinz и Kellogg’s к тому, чтобы раскрывать информацию о доле полезной продукции в структуре продаж вслед за компанией Unilever — она решилась на это первой. Обращение к пищевым компаниям также было подготовлено при содействии ShareAction. Как сообщали авторы Financial Times, инвесторы опасаются изменений в регулировании, которые могут произойти под влиянием глобального тренда на здоровое питание.

Тогда представители Nestlé заявили изданию, что работают над обновлением стандартов в сфере устойчивого питания и будут искать способы соответствовать не только внутренним, но и внешним стандартам полезной пищи — как государственным, так и независимым. Представители Kellogg’s признались, что им предстоит огромная работа: «Компании нужно переориентироваться на более целостный подход к благополучию своих клиентов, а во внимание нужно принять не только питательный состав продуктов, но также их влияние на окружающую среду».

Напомним, что в России на данный момент к пищевым продуктам применяются лишь государственные стандарты качества (ГОСТ), которые может получить еда с повышенным содержанием сахаров и жиров. Иными словами, универсальной маркировки, которая гарантировала бы полезные питательные свойства продовольствия, в стране нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Георгий Кожевников