Ритейлеры и эксперты обсудили, чем торговля может помочь природе

16 июня прошла первая ESG-конференция розничной компании X5 Group «Устойчивее вместе», представившей свой первый годовой «зеленый» отчет. Участники встречи обсудили роль ритейла в защите окружающей среды и продвижение здорового питания среди покупателей. Проект +1 выступил информационным партнером конференции.

Конференцию открыл главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман. Он представил первый отчет компании по устойчивому развитию по стандартам GRI (Global Reporting Initiative, международные стандарты нефинансовой отчетности), в котором собраны достижения в сфере устойчивого развития за 2020 год, а также меры поддержки граждан во время пандемии коронавируса.

«Для нас очень важно быть в согласии с обществом, в котором развивается и растет наш бизнес, — сказал Игорь Шехтерман. — Мы — лидеры, и наша задача — задавать тон всей индустрии ритейла. Созданные нами практики в области устойчивого развития доступны нашим партнерам, поставщикам, коллегам».

Упомянул глава X5 и о местных социальных программах, в которых ритейлер активно участвует. Так, за время пандемии и сопутствующего ей экономического кризиса в компанию было трудоустроено почти 40 тыс. человек; активно развивается программа «Островок безопасности» — розыск потерявшихся людей совместно с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт».

«Помощь ответственному потреблению и использованию ресурсов — наш важный приоритет, — продолжил Игорь Шехтерман. — До 2030 года мы планируем снизить выбросы парниковых газов на 30%, объем образующихся отходов — тоже на 30%. Треть энергии мы планируем использовать из возобновляемых источников».

В перспективе до 2023 года X5 планирует увеличить до 95% долю перерабатываемых твердых отходов, образующихся в торговых сетях. Увеличить до 40% передачу в переработку пищевых продуктов, потерявших товарный вид до истечения срока годности. Минимум половина товаров собственных торговых марок будет продаваться в более экологичной упаковке — многоразовой и пригодной для переработки.

Основная часть конференции состояла из трех сессий. На первой обсуждали влияние ритейлеров на окружающую среду. Как отметил открывший ее руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития консалтинговой компании «Делойт СНГ» Иван Кухнин, два главных глобальных вызова для предпринимателей сегодня — это проблема изменения климата и вопрос сохранения биоразнообразия. Тему продолжила партнер проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития» Светлана Герасимова: «Международные опросы и наши исследования подтверждают тренд на экологическую осознанность бизнеса. Люди очень интересуются, как она растет и к чему это приводит».

Координатор проектов в сфере устойчивого развития глобальной штаб-квартиры Coca-Cola HBC Алиса Васильева рассказала о том, как важно создавать экопривычки у покупателей. Это помогает раздельному сбору мусора. А директор по корпоративным коммуникациям X5 Group Елена Коннова заверила: «Стандарт Х5 по экологичной упаковке — это хорошо, но нам нужен более масштабный отраслевой стандарт, нужно саморегулирование в этой области. Нужно наращивать использование сырья, пригодного к вторичной переработке. Надо помогать нашим партнерам и поставщикам, 70% которых — малые и средние предприятия, у них недостаточно ресурсов для развития собственных экологических экспертиз и практик».

Вторая сессия затронула темы здорового питания и его продвижения среди покупателей: специалисты рассказали, как магазины помогают населению приобретать полезные привычки. Сессия началась с выступления Татьяны Степановой, директора по маркетингу торговой сети «Перекресток»: «Мы видим, что после начала пандемии резко усилился спрос на информацию о здоровом образе жизни, — рассказала она. — Каждый четвертый наш покупатель хочет покупать экопродукты, каждый пятый — фермерские, и только 23% покупателей полностью довольны ассортиментом. Это открывает для нас огромные возможности для совершенствования».

Обсуждались на конференции и новые продукты, которые можно было бы назвать «едой будущего». Растет количество компаний, которые выпускают альтернативу мясным продуктам с полноценным сохранением белкового состава. «На планете живет почти 8 млрд человек, прогноз к 2050 году — 10 млрд, и наша общая задача — обеспечить все население земли полноценным питанием, в том числе белком. Как вы знаете, животноводство связано с потреблением большого количества ресурсов — земли, воды, а также выбросом углерода в атмосферу. Поэтому „едой будущего“, которая сможет заменить продукцию животноводства, необходимо заниматься уже сейчас», — рассказала ведущий нутрициолог Nestle София Брянцева.

Конференцию закрывала сессия «Ближе всех к людям: ритейл как драйвер социального взаимодействия». Ее участники обсудили вопросы стимуляции социальной активности.

Каждый день в «Пятерочку» приходит около 13 млн человек, рассказал генеральный директор торговой сети Сергей Гончаров. «Если добавить сюда 260 тыс. сотрудников, их семьи, семьи наших партнеров-поставщиков, семьи людей, которые работают в этих компаниях, становится понятно, какое огромное количество людей соприкасаются с нами каждый день, — сказал он. — И мы считаем, что такая крупная организация, как наша, обязана быть социально ответственной». Также Сергей Гончаров рассказал, что «Пятерочка» давно сотрудничает с фондом продовольствия «Русь» и инвестирует в программу «Корзина доброты» — только в этом году 16 тыс. семей получили помощь от торговой сети.

Подробнее о программе «Корзина доброты» рассказала Юлия Назарова, президент фонда продовольствия «Русь». «Мы работаем с торговыми сетями X5 Group в рамках проекта „Корзина доброты“, которые добавляют наш банк еды в производственно-сбытовые цепочки, — объяснила она. — Таким образом, сети уменьшают количество продуктов, которые приходится выбрасывать, и одновременно вовлекают поставщиков и клиентов в решение глобальных задач».

О роли ритейлеров в решении важнейшей социальной задачи — спасения пропавших людей — рассказал координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Олег Леонов. «Наша работа — поиск и спасение людей, — сказал он. — Казалось бы, при чем здесь „Пятерочка“? Но на самом деле ритейлеры могут оказать нам существенную помощь. Обученный персонал и неравнодушное отношение позволяют вовремя заметить потерявшегося человека и вернуть его домой. Информирование — это то, чем в первую очередь помогает нам „Пятерочка“».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Марина Кочетова Совместный проект с компанией X5 Group