09.02.2017

Ответственное потребление в цифрах

Генеральный директор компании «ОптиКом» Максим Рогожко в интервью +1 рассказал о том, как компания помогает клиентам снизить экологический след.

Максим Рогожко
Максим Рогожко
Фотография предоставлена компанией "ОптиКом"

— Какие направления экологической ответственности были для вас приоритетными в прошедшем году?

— В нашей корпоративной экологической политике центральное место отведено переработке отходов. «ОптиКом» обеспечивает комплексными решениями в области упаковки и хозтоваров более 6,5 тысяч компаний, в основном из розничной торговли и индустрии гостеприимства. Все они вынуждены использовать расходные и упаковочные материалы с коротким сроком жизни, которые очень быстро оказываются в мусорном ведре, а затем на полигоне, а возможно, и на несанкционированной свалке. Мы не только раздельно собираем собственные отходы и передаем их на перерабатывающие предприятия, но и предлагаем нашим клиентам товары из вторичных материалов: упаковку, бумажно-гигиеническую продукцию, мешки для мусора, канцелярские товары. Мы руководствуемся принципами циклической экономики, в которой отходы одного процесса становятся сырьем для другого. То есть, мусор, в привычном для нас смысле, не образуется, и необходимость в его захоронении отпадает.

— В чем преимущество такого подхода?

— Как известно, товары, произведенные из переработанных ресурсов, обладают меньшим экологическим следом, чем продукция, которая изготовлена из первичного сырья. Благодаря тому, что в 2016 году мы реализовали значительный объем товаров из вторичной бумаги и пластика, мы сократили выбросы углекислого газа на 3 тысячи тонн, снизили потребление энергии на 27 тысяч МВт∙ч и предотвратили образование тысячи тонн отходов. Это совокупный экологический эффект от «зеленых» закупок наших клиентов в 2016 году.

— О каких событиях 2016 года вы бы хотели рассказать отдельно?

— В прошедшем году мы поддержали издание книги Дениса Старка «Путь в чистую страну». В ней собраны «рецепты» решения проблемы отходов для различных заинтересованных сторон: бизнесменов и учителей, чиновников и активистов.

Дети особенно восприимчивы к идеям сохранения окружающей среды, поэтому мы запустили просветительский проект совместно с Хорошевской прогимназией. Каждый триместр для всех учеников школы мы организуем интерактивный игровой урок, посвященный одному из аспектов проблемы отходов. Дети узнают, почему отходы нужно разделять, куда их нужно передавать, чтобы они получили вторую жизнь, и что делать с опасными отходами, чтобы они никому не причинили вреда.

— В России стартовал Год экологии. Каким будет ваш вклад?

Мы будем расширять ассортимент экотоваров и увеличивать их долю в объеме продаж. Год мы начали с выпуска календаря экопривычек. Печатную версию получили наши сотрудники и клиенты, а в электронной он доступен всем желающим на нашем сайте. Мы планируем и дальше рассказывать об экологических проблемах и способах их решения в формате edutainment-проектов.

Фотография предоставлена компанией "ОптиКом"
Çàãðóçêà...