Устойчивая красота

Производитель косметики Garnier запустил инициативу Green Beauty. Ее цель — трансформировать каждый этап создания продукции для минимизации ее влияния на окружающую среду. Согласно своей стратегии устойчивого развития компания стремится, чтобы вся упаковка ее товаров была перерабатываемой и компостируемой. Бренд-директор Garnier Элеонора Окумуш рассказала Plus-one.ru о планах компании на будущее и трудностях на пути экологизации.

Элеонора Окумуш

Garnier Green Beauty — это комплексный подход к устойчивому развитию. Его цель — трансформировать каждый этап создания продукции Garnier, а также свести к минимуму или полностью нейтрализовать влияние бренда на окружающую среду по следующим показателям.

Пластик и упаковка

К 2025 году Garnier полностью откажется от использования первичного пластика в упаковке, сэкономив 37 тыс. тонн пластика каждый год. Цель компании — сделать всю упаковку перерабатываемой или компостируемой. Например, в 2019 году мы уменьшили размер саше для тканевых масок, а в 2021 году уберем их внутренний слой без ущерба для эффективности средства.

На нашем сайте скоро появится информация о правилах сдачи упаковки в переработку.

Продукты и их формула

К 2022 году все используемые растительные и возобновляемые ингредиенты будут получены из устойчивых источников.

Возобновляемое сырье считается полученным из ответственных источников, если можно проследить его происхождение и если оно отвечает критериям ответственности и этичности на протяжении всей цепочки производства и сбыта. Эти критерии — сохранение биоразнообразия, соблюдение прав человека, определенных Международной организацией труда, и социальное развитие.

Заводы и производство

К 2025 году 100% промышленных предприятий Garnier будут углеродно-нейтральными. Этому помогут проектирование систем эффективного расходования энергии и теплоизоляции; энергоэффективные производственные процессы; использование энергии из возобновляемых источников. Благодаря этим усилиям Garnier уже удалось сократить выбросы углекислого газа: к 2019 году углеродный след снизился на 72% по сравнению с 2005 годом.

План развития Garnier направлен на значительное сокращение расхода воды на производстве и на всех объектах компании. У нас есть три завода с замкнутым циклом водоснабжения. 100% воды, используемой при производстве (например, для очищения или охлаждения), затем очищается, перерабатывается и снова возвращается в производственный цикл. Поэтому для этих процессов мы больше не используем чистую воду.

Солидарные закупки

В рамках Программы солидарных закупок, запущенной в 2010 году, к 2025 году мы расширим права и возможности 800 общин по всему миру. Работу и устойчивый доход получат люди, у которых обычно нет доступа к рынку труда.

При поддержке неправительственных организаций Garnier и поставщики компании внедряют принципы справедливой торговли по всей цепочке поставок. Программа действует во всех регионах, где представлен бренд Garnier. Благодаря ей в 2019 году представители 670 общин смогли сохранить или получить работу и достойную оплату труда.

В чем трудности

Устойчивые материалы сегодня стоят дороже, чем обычные. Полиэтилен (PE) стоит примерно на 60% дороже, чем первичный пластик, а ПЭТ (PET) — на 20%. Несмотря на это, мы продолжим двигаться к намеченной цели — сделать упаковку перерабатываемой и компостируемой. Кроме того, мы не будем завышать цены, чтобы сделать устойчивую красоту доступной для всех.

Одной из самых масштабных задач является развитие местных источников экологически чистых материалов. Мы предъявляем достаточно высокие требования к пластику, будь он чистый или переработанный. К сожалению, на российском рынке пока ни одна компания не может предложить переработанные полимеры, удовлетворяющие нашим требованиям (основное из них — наличие пищевого сертификата качества). Поэтому пока мы вынуждены закупать пластик за границей.

Мы стремимся приобретать материалы рядом с нашими рынками, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа и обеспечить переработку. Например, в Европе сложно найти источник PCR PP — материала, который нам нужен для всех наших пластиковых крышечек.

Несмотря на все возникающие сложности, мы уверены, что выполним обещания инициативы Green Beauty.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Элеонора Окумуш