Рециклинг или переработка

Рециклинг или переработка. 3R: Reduсe, Reuse, Recycle («Сокращай, повторно используй, перерабатывай») — три базовых принципа обращения с отходами в рамках ответственного потребления и концепции «ноль отходов».

Reduce — сократить потребление. Согласно этому принципу, не надо покупать то, что не удовлетворяет действительно важных, базовых потребностей, то есть следует приобретать вещи с максимально долгим жизненным сроком, не покупать ничего, что быстро превращается в отходы;

Reuse — использовать повторно. Существует множество способов сделать так, чтобы ставшие ненужными вещи не попали на помойку. Продавайте, делитесь, сдавайте в благотворительные секонд-хенды, меняйтесь на свопах. А еще можно придумывать старым вещам новые предназначения — в этом поможет апсайклинг, последние годы набирающий популярность в России;

Recycle — переработать. Твердые бытовые отходы, которые могут послужить вторсырьем, следует собирать раздельно и сдавать на переработку (определить пригодность помогут коды переработки). Пищевые отходы можно превращать в полезный компост, ну или хотя бы отправлять в диспоузер.

Почему это важно и кто этим руководствуется

По данным Всемирного банка, в 2016 году во всем мире произвели более 2 млрд тонн отходов, к 2050 году эта цифра вырастет до 3,4 млрд тонн. В России каждый год образуется 70 млн тонн мусора, а площадь свалок и полигонов составляет 4 млн га (в десять раз больше совокупной площади Москвы и Санкт-Петербурга) и к 2026 году увеличится вдвое (станет, как два Азовских моря).

Единственная экономическая модель, которая не ведет к превращению планеты в гигантскую свалку, — это развивающаяся с 1960-х годов экономика замкнутого цикла. Принципы 3R играют ключевую роль в этой концепции. Сегодня она активно внедряется по всему миру как крупным бизнесом, так и правительствами, на ней основаны многие Цели устойчивого развития, принятые ООН в 2015 году.

Базовыми принципами 3R руководствуются и последователи безотходного потребления: от популяризаторов движения «Ноль отходов», таких как француженка Беа Джонсон, до российских предпринимателей, которые поняли, что безотходный бизнес может быть выгодным.