7 советов от Impact Hub Moscow
Основной целью бизнеса большинство людей видят извлечение прибыли, однако это не единственный взгляд. Например, гуру менеджмента Ицхак Адизес говорит, что основной целью бизнеса является всеобъемлющее и всестороннее удовлетворение потребности клиентов, а прибыль — это следствие качественного удовлетворения этой потребности. Одна из ключевых задач бизнеса — не быстрый, а стабильный рост показателей предприятия. Стабильность развития в долгой перспективе становится важнее скорости.
Что создает бизнесу стабильность со стратегическим взглядом на развитие? Служат ли этой цели адаптивные практики?
Элементов стабильности много.
Отношение общества к предприятию, результату его деятельности и всем его сотрудникам от грузчика до генерального директора. Подобные проекты позволяют укреплять и развивать социальный капитал компании, формируя лояльность широких масс. Растет спрос на продукцию предприятия, а работа на нем становится престижной. И это конкретные показатели, значимые для бизнеса.
Инклюзивные проекты хорошо объединяют людей, которые в них задействованы, и служат дополнительным фактором командообразования, снижая впоследствии трансакционные издержки в работе. Всегда проще договориться с человеком, с которым вы уже сонастроены и являетесь единомышленником. Формируются неформальные эмоциональные связи, облегчающие протекание бизнес-процессов.
Подобная деятельность помогает самоидентификации человека, позволяет ответить ему на вопрос «кто я?», понять себя, поднять уровень своей осознанности. А работать с самодостаточными и осознанными людьми, гораздо проще.
В подобных проектах, как правило, задействованы сотрудники разных уровней иерархии. Это благотворно влияет на общий климат в коллективе, создавая атмосферу открытости.
Взаимодействие позволяет сделать информационные потоки в компании прозрачными, дает руководителю возможность услышать, а подчиненному донести важную информацию. Если эта деятельность носит регулярный характер, такая возможность закрепляется и сохраняется, вытесняя «разговоры в курилке».
В этом взаимодействии проявляются разные компетенции людей и руководителей, которые могут присмотреться к своим подчиненным с позиции формирования кадрового резерва на некоторые вакансии. В неформальной обстановке зачастую проявляются многие грани личности. Опытному руководителю не составит труда сопоставить их с требованиями той или иной должности.
Во время реализации адаптивных практик идёт тесное взаимодействие с внешней средой — жителями города. Происходит открытое неформальное общение, которое, в свою очередь, позволяет понять отношение людей к компании, получить обратную связь по продукту или услугам, а также познакомить их с «внутренней кухней» предприятия, формируя лояльных активных агентов влияния — амбассадоров бренда.
Если в ходе реализации таких проектов появляются арт или инфраструктурные объекты, это служит дополнительным брендингом и позволяет усиливать свое влияние на территории.
Понимание особенностей восприятия и использования продукта позволяет его «донастроить», то есть, создать конфигурацию продукта, устраивающего максимальное количество потребителей, расширить его продажи и использование. А также занять дополнительные «ниши», в которых нет или слабо представлены конкуренты.
Можно долго перечислять позитивные последствия для бизнеса от участия в адаптивных практиках. При этом важно учитывать, что многие бизнесы делают это по «велению души», не используя подобное участие как инструменты развития бизнеса и не до конца раскрывая все возможности.
Чем больше предприятий будут осознавать профит от подобных мероприятий, тем больше их будет. И городская среда будет становиться все комфортнее и дружелюбнее.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Алексей Молчанов — серийный предприниматель, бизнес-тренер, руководитель консалтинговой компании «Вusiness and Вusiness»