11.09.2019
3 минуты на чтение

В финской сети супермаркетов запустили акцию «Счастливый час»

Инициатива поможет сократить количество пищевых отходов

Фото: Zuissii

В сети супермаркетов S-Market в Финляндии запустили акцию «Счастливый час», которая позволит сократить количество пищевых отходов. Ежедневно во всех 900 магазинах сети после девяти часов вечера покупатели могут приобрести мясо и рыбу с истекающим сроком годности со скидкой 60%. Об этом сообщает издание Treehugger.

Акция, получившая название Happy hour («Счастливый час» — термин обычно используется для обозначения времени скидок на алкогольные напитки в магазинах, барах и ресторанах — прим. +1), стала выигрышной как для компании, так и для потребителей: покупатели приобретают продукты по сниженной стоимости, а ритейлеру не приходится платить за утилизацию просроченных товаров. Сокращение количества выброшенных пищевых продуктов, в свою очередь, положительно сказывается на экологии, так как на полигонах пищевые отходы выделяют свалочный газ (метан). Happy hour является частью направленной на сокращение количества пищевых отходов двухлетней кампании продовольственной сети S-Market.

В докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) говорится, что треть всех продуктов, которые производят в мире (около 1,3 млрд т), не используются, а портятся или их выбрасывают. Потери от выброшенных продуктов и отходов в экономически развитых странах составляют $680 млрд, в развивающихся — $310 млрд. При этом производят страны примерно одинаковое количество продукции — 670 млн т и 630 млн т соответственно. Как говорится в докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), сокращение потерь продовольствия и пищевых отходов приведет к уменьшению выбросов парниковых газов и улучшению продовольственной безопасности.

Как отмечают в статье, сети супермаркетов могут изменить ситуацию с продовольственными отходами. Акции на продукты с истекающим сроком годности являются отправной точной в этом процессе. В статье на Treehugger также говорится, что ритейлеры должны быть готовы к тому, что они могут понести финансовые потери, в том числе если откажутся от акций «два товара по цене одного», чтобы избежать излишних покупок. В решении проблемы пищевых отходов важную роль играют и сами покупатели. Чтобы не приобретать больше продуктов, чем необходимо, эксперты советуют внимательно оценить содержимое холодильника перед тем, как идти в магазин, и обратить внимание на срок годности имеющихся дома продуктов. Помимо этого, не стоит совершать импульсивные покупки и приобретать товары, которые в дальнейшем не будут использованы.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки