Рынок подержанной одежды растет быстрее рынка розничной торговли

Потребители начинают более осознанно относиться к покупкам

Согласно ежегодному отчету ритейлера подержанной одежды thredUP, подготовленному при поддержке аналитической компании GlobalData, торговля бывшей в употреблении одеждой увеличивается в 21 раз быстрее, чем новой. По прогнозам экспертов, рынок секонд-хендов, который оценивается в $24 млрд, через пять лет будет достигнет $51 млрд. Об этом рассказывает портал TreeHugger.

Для подготовки отчета использовались аналитические данные о размерах рынка, а также результаты январского опроса GlobalData, в котором участвовали 2 тыс. американских женщин старше 18 лет. Чаще всего покупку подержанной одежды совершали люди в возрасте от 25 до 37 лет (33%) и люди старше 54 лет (31%). В возрастной группе от 38 до 55 лет старую одежду покупали 20% людей, и в группе от 18 до 24 лет — 16%. Кроме того, в 2019 году 64% женщин признались, что готовы покупать подержанную одежду, обувь и аксессуары, в сравнении с 45% в 2016 году.

Авторы отчета также отметили увеличение уровня потребительской осознанности: 72% людей в 2018 году отдавали предпочтение брендам, которые заботятся об экологичности своей продукции, в сравнении в 57% в 2017 году году. 40% покупателей (в два раза больше, чем пять лет назад) сегодня учитывают потенциальную стоимость одежды при перепродаже и относятся к ней как к инвестиции, а не как к одноразовому товару. 59% респондентов ожидают, что в будущем ритейлеры начнут использовать этичные и устойчивые технологии производства, а количество предметов в шкафу среднестатистического американца сократилось со 164 в 2017 году до 136 в 2019 году. Девять из десяти опрошенных компаний планируют запустить сервисы по перепродаже предметов гардероба к 2020 году.

«Если люди могут найти качественный продукт за гораздо меньшую цену, они выберут бывший в употреблении товар, — сказал соучредитель и генеральный директор thredUP Джеймс Рейнхарт. — Поскольку грань между новой и бывшей в употреблении одеждой для потребителей стирается, рынок розничной торговли ожидает серьезная трансформация». Как отмечает TreeHugger, перепродажа одежды может стать драйвером перестройки модной индустрии и позволит решить острую проблему перепроизводства и перепотребления ресурсов.

Основанная в 2009 году компания thredUP стала крупнейшим в мире онлайн-магазином для покупки и продажи женской и детской подержанной одежды. Сегодня она предлагает клиентам сервис Clean Out Kit, позволяющий продавать предметы гардероба не выходя из дома, мобильное приложение для покупок из любой точки мира, а также использует сложные алгоритмы для расчета стоимости вещей.

Автор

Евгения Чернышёва