Россияне, у которых есть айфоны, осваивают новую социальную сеть Clubhouse. Помимо Илона Маска, Джареда Лето и других звезд технологий и шоу-бизнеса, на площадке появляются эксперты из самых разных сфер, зарубежные и российские общественники, активисты и специалисты по устойчивому развитию. Plus-one.ru описывает механику работы новой соцсети и рассказывает, кого там можно найти.
Clubhouse — новая полузакрытая социальная сеть, созданная в 2020 году выпускниками Стэнфордского университета Роаном Сетом и Полом Дэвисоном (оба ранее работали в Google). Пока приложение доступно лишь владельцам айфонов. Пользоваться им можно, получив приглашение от уже зарегистрированного участника. Другой способ — зарегистрироваться и ждать допуска от админов. Площадка стала известна во многом благодаря Илону Маску (ник — elonmusk), который 1 февраля 2021 года рассказал там об удавшемся эксперименте своего стартапа по вживлению в мозг обезьяны чипа, научившего ее играть в видеоигры. Если в декабре у соцсети было 600 тыс. пользователей, то в начале февраля их стало уже 2 млн.
Весной 2020-го стоимость соцсети оценили в $100 млн, когда в «клубе для своих» набралось 1,5 тыс. звезд Кремниевой долины, венчурных инвесторов, актеров, музыкантов и других участников. Сейчас в нем уже более 3 млн человек. В январе стало известно о попытках купить Clubhouse за $1 млрд.
Принцип работы прост: вы создаете профиль и с помощью поисковика или рекомендаций сервиса находите «комнату» (аудиочат), в которой в эту минуту идет разговор на интересную вам тему или с людьми, на которых вы подписались. Также можно найти анонс будущего аудиочата с указанием конкретного времени и спикеров, чтобы успеть к началу. Саму беседу обычно ведут модераторы, но любой из зашедших в «комнату» может нажать на кнопку «поднять руку» и с их разрешения вступить в диалог с кумиром или экспертом. Здесь не обмениваются раздражающими аудиосообщениями, все беседы проходят в реальном времени, но модерируются и не превращаются в «базар».
Записи аудиочатов не сохраняются, и если вы не успели на разговор, воспроизвести его не получится, потому что из чата уже все вышли или он исчез. Но откроем небольшой секрет: если на беседу вы все же успели, но не можете прослушать ее полностью, включите на айфоне диктофон и занимайтесь своими делами. Правда, если об этом каким-то образом узнают администраторы сети, вы можете получить бан.
Содержание беседы в одном из аудиочатов с Илоном Маском уже несколько дней пересказывают блогеры и журналисты: предприниматель рассказал об удавшемся эксперименте в рамках своего проекта Neuralink (разрабатывает устройства для помощи людям с заболеваниями головного мозга).
А еще Маск тегнул в Twitter президента России Владимира Путина и предложил ему поговорить в новой соцсети: «Would you like join me for a conversation on Clubhouse?». И добавил уже кириллицей: «было бы большой честью поговорить с вами».
Создатель Facebook Марк Цукерберг (zuck23) недавно рассказывал о подразделении своей фирмы Reality Labs, которое создает продукты в области виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR).
Также у пользователей площадки уже была и еще, вероятно, будет возможность послушать соучредителя Reddit Алексиса Оганяна и бывшего гендиректора Twitter Эвана Уильямса. Из российских айтишников в сети есть представители «Яндекса» и Mail.ru Group.
Актер и музыкант Джаред Лето (jaredleto) стал одним из участников, придавших новый импульс сети. Он рассказал всем желающим о пользе дезинфекции овощей и фруктов. Кстати о музыкантах... Рэпер MC Hammer, например, уже дал в соцсети бесплатный концерт. Также можно подписаться на Эштона Катчера (aplusk), рэпера Дрейка (drake100), Пэрис Хилтон (parishilton), Опру Уинфри (owntv), Гвинет Пэлтроу (gwynethpaltrow). Конечно, других звезд вы можете поискать самостоятельно.
Корреспондент Plus-one.ru побывал в одной из «комнат», посвященных ключевым темам нашего проекта. 17 февраля в разговоре более чем со 120 участниками своим мнением поделились директор по устойчивому развитию Московской школы управления «Сколково» Алена Юзефович (одна из создателей сервиса сбора батареек «Бокси»), руководитель направления по устойчивому развитию и работе с местными сообществами Coca-Cola HBC Russia Алиса Васильева, директор по социальным проектам Mail.ru Group Александра Бабкина, руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ Василий Фокин и другие эксперты.
Алиса Васильева заявила, что если все компании «резко зазеленеют» и применят концепции устойчивого развития, то их ждет разорение. Ее поддержали и некоторые выступающие. Участники говорили о том, что сейчас в России не хватает литературы по теме, а люди не знают, у кого лучше получать достоверные знания — у блогеров-активистов или у экспертов, имеющих профильное образование. Впрочем, большинство склонялось в пользу последних.
В Clubhouse уже появились и лидеры популярных движений. Можно подписаться на одну из самых известных защитниц прав женщин Алену Попову (alenapopova) и феминистку Нику Водвуд (nixelpixel). Также можно послушать экофеминистку Лёлю Нордик (loljanordic) и веган-активистку Марину Ястремскую (green_guardian_).
Куда шире представлена российская благотворительность. Новой соцсетью уже пользуются соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова (chulpankh), член правления фонда «Правмир» Анна Данилова (annaenglish), президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская (abirvalg), президент благотворительной организации «Журавлик» Ольга Журавская (aprilwitch), создатель проекта «Конвертик для Бога» Татьяна Краснова (vespro), сооснователь фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский (aleshru), основатель «СПИД.Центра» Антон Красовский (krasovkin), директор Фонда помощи взрослым «Живой» Виктория Агаджанова (istrina), директор фонда «Адреса милосердия» Ольга Пинскер (olga.pinsker).
Дисклеймер: в соцсети на момент написания материала еще не действует верификация — участники, в том числе «звездные», порой меняют имена и притворяются другими людьми, чтобы разыграть друзей по чату (или просто массово создают аккаунты Илона Маска). Поэтому сверяйте голос с оригиналом.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Владимир Хейфец