Участники волонтерского челленджа «Макдоналдс» и +1Город сделали свыше 30 тыс. добрых дел

Раз в месяц, начиная с марта прошлого года, в приложении +1Город появляются задачи-челленджи от «Макдоналдс»: например, посадка деревьев, сбор макулатуры, раздельный сбор отходов. Выполнять эти задания может любой желающий. Взамен участник получает промокоды на продукцию «Макдоналдс» и баллы лояльности от +1Город. В челленджах приняли участие в общей сложности жители 400 российских городов.

«Нам важно, чтобы не только сотрудники „Макдоналдс“, но и наши поставщики и наши гости вносили свой посильный вклад в заботу об окружающей среде и активно участвовали в социальных инициативах. Задания нашего челленджа отражают глобальные приоритеты „Макдоналдс“ в области устойчивого развития: предотвращение изменения климата, сокращение количества упаковки и отправка ее на переработку, больше возможностей для молодежи, поддержка семьи», — подчеркивает Оксана Белайчук, руководитель программ по устойчивому развитию «Макдоналдс» в России.

Реализуя стратегические бизнес-задачи в области устойчивого развития, «Макдоналдс» выступает за осознанное потребление и стремится вовлечь как можно больше людей в инициативы, важные для общества. Так, компания содействует реализации целого ряда национальных проектов России — «Экология», «Образование», «Здравоохранение».

Большинство волонтеров, по данным опроса ВЦИОМ, заявляют, что главным поощрением для них является благодарность (54%), для 16% важно участие в массовых мероприятиях, для 10% — питание, еще для 3% — скидки и купоны на товары.

Такой подход и мотивация в виде бонусов дают результат: с марта по октябрь 2021 года активисты выполнили задания от «Макдоналдс» свыше 30 тыс. раз.

В частности, в рамках акции #МойЭкоДень 10 572 активиста очистили 75 российских городов от 90 тонн мусора во время субботников и плоггинг-забегов (когда люди во время прогулки или пробежки на протяжении всего маршрута собирают мусор, встречающийся им на пути). Акция стала победителем в номинации «Экология» всероссийского конкурса проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел-2021» и призером международной премии «Мы вместе». Мероприятие имело системный эффект: более 90% участников #МойЭкоДень заявили, что изменят подход к сбору отходов и будут бережнее относиться к природе и своему городу. Еще одним результатом стал глобальный охват: об акции вышло 646 постов и статей, а охват в традиционных медиа и соцсетях приблизился к 112,4 млн.

Самым активным городом России в рамках акции «#МойЭкоДень» стал Оренбург — здесь 120 волонтеров за два часа собрали 7 тонн отходов. Лидером по охвату выступила Курская область: вышло 117 публикаций в традиционных медиа и социальных сетях. Охват на ресурсах Проекта +1 составил 15 тыс. человек. Больше всего макулатуры собрали в Татарстане — 6,5 тонны. А Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область стали первыми по сбору батареек.

Больше всего деревьев посадили в Краснодарском крае и Воронежской области. Вместе с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом, Ленинградской областью и Татарстаном эти регионы оказались самыми инициативными по посадке деревьев.

Задание «Подари вещам вторую жизнь» помогло найти новое применение старой обуви, одежде и мебели. «Это классический пример того, как реализуется концепция „Ноль отходов“, — отметила Оксана Белайчук, руководитель программ по устойчивому развитию „Макдоналдс“ в России. — Вместо того чтобы отнести вещи на свалку, участники ремонтировали их или видоизменяли для использования в дальнейшем, но уже в новом качестве: например, шили из ненужных вещей маски, мастерили из шин украшения, перекрашивали старые стулья».

Вторая жизнь возможна далеко не для всех вещей, поэтому была организована акция «Избавься от лишнего»: 480 человек сдали на переработку и в пункты обмена старую одежду и бытовую технику, а прочитанные книги передали в библиотеки и культурные центры. «По итогам 2021 года +1Город существенно расширил свою миссию — от помощи горожанам в поиске доступных пунктов приема вторсырья, ненужных вещей и другого до создания целой системы мотивации: для людей — вести ответственный образ жизни, а для бизнеса — быть флагманом, поддерживать инициативы потребителей и награждать за экологичные действия. Большой проект с компанией „Макдоналдс“ служит тому подтверждением. Нам удалось очень наглядно рассказать о тех устойчивых принципах, которых придерживается компания, и вовлечь в них потребителей, сделав парки, общественные пространства и дома людей чище», — рассказывает Максим Голованов, руководитель проекта +1Город.

Отдельным челленджем стал тест по профориентации, который прошли 2 тыс. человек. Такие тесты актуальны, поскольку самые многочисленные участники акций от «Макдоналдс» и +1Город — молодые люди 18–24 лет, которые выбирают профессию и поступают в учебные заведения: около 40% волонтеров — этого возраста. Детей и подростков — порядка 20%. Еще четверть — люди постарше, от 25 до 35 лет.

«„Макдоналдс“ — один из крупнейших работодателей для молодежи, и мы взяли на себя обязательство к 2025 году помочь 2 млн молодых людей во всем мире сделать свои первые шаги на рынке труда», — отметила Оксана Белайчук.

В декабре участники волонтерского челленджа поддерживали фонд «Дом Роналда Макдоналда» и участвовали во Всероссийской акции «Елка желаний». В результате более 100 детей-сирот, граждан с ОВЗ, пожилых людей и детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, получили подарки к Новому году.

Более 5 тыс. человек приняли участие в новогодних челленджах «Макдоналдс» и +1Город, продвигающих осознанное потребление.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.