Самолеты будут меньше летать над домами в Москве и области

Сегодня стало известно, что самолеты из Шереметьева будут реже пролетать над домами в Митине, подмосковных деревнях Сабурово и Юрлово и в городе Красногорске. Местные жители считают это своей победой. В Лобне и Солнечногорске опасаются продолжения полетов. Два года москвичи и жители Подмосковья жаловались на шум от самолетов Минтрансу, Росавиации и президенту.

Повод для радости

Минтранс и Росавиация сообщили инициативной группе из Подмосковья, что с 9 сентября траекторию рейсов, вылетающих из аэропорта Шереметьево, поменяют «в рамках ранее запланированной работы по корректировке схем маневрирования аэродрома Шереметьево».

«Основная схема вылета с курсом 244 градуса, вводимая в действие, исключает левый разворот в сторону границ Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово (Митино — район Москвы, а не отдельный населенный пункт. — Прим. Plus-one.ru)», — цитирует ответ ведомств жителям «Коммерсант».

Как уточняет издание, полеты в этих местах теперь будут выполнять в дневные часы и «только в отдельных случаях по указанию органа обслуживания воздушного движения (Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, обеспечивает аэронавигацию рейсов. — Прим. Plus-one.ru)».

Как рассказал источник в авиаотрасли, главная причина корректировок маршрутов — пожелания авиакомпаний, а не требования людей. В Росавиации изданию сообщили, что изменения произошли в соответствии с новой схемой полетов, одобренной в декабре 2020-го.

Житель Солнечногорского района Подмосковья Олег Горошко рассказал журналистам, что в его деревне Юрлово и в соседней, Голикове, стало намного тише, хотя «пару раз» над домами самолеты все-таки пролетели. Тем не менее Олег Горошко назвал происходящее «победой здравого смысла».

Ложка солярки

Требования других протестующих против полетов над жилыми домами в Подмосковье остались без внимания. Если в Сходне — районе Химок, примыкающем к Голикову, — еще могут надеяться на улучшение ситуации, то жители Лобни и Солнечногорска — вряд ли: они расположены в других направлениях — к северо-востоку и северо-западу от аэропорта Шереметьево.

«Мы можем и дальше молчать и ждать, когда все самолеты будут летать над нами и экономить топливо в ущерб нашему здоровью! А можем добиться улучшения ситуации, как это сделали Химки, Красногорск, Митино, Юрлово и др. Пока нашим соседям и собратьям по несчастью удалось добиться хоть каких-то изменений в лучшую сторону», — говорится в последнем посте лобненской инициативной группы «Мы и самолеты» в VK.com.

Как жители ведут противовоздушную оборону

Как ранее писал Plus-one.ru, в сентябре 2019 года в аэропорту Шереметьево была открыта третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). В декабре 2020-го аэропорт изменил трассировки взлета воздушных судов. Все это испортило жизнь людей в Митине, Красногорске, Сходне, Лобне и других районах Москвы и населенных пунктах, расположенных вдоль Пятницкого и Волоколамского шоссе. Активисты сообщили, что самолеты пролетают в 100 метрах над их домами — и днем, и ночью. Жители жаловались на шум и постоянный стресс из-за боязни падения воздушных судов, на невозможность отдыхать, работать и учиться.

Инициативные жители направляли многочисленные письма в Росавиацию, Ространснадзор, Мособлдуму и Госдуму, спецпредставителю президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову и даже самому Владимиру Путину. Также они запускали петиции на РОИ и Change.org, некоторые из них набирали более 7,5 тыс. голосов.

В ответ на обращения в Росавиации заверили, что схемы маршрутов соответствуют всем действующим авиационным правилам. Схемы маневрирования воздушных судов учитывают требования Международной организации гражданской авиации (ICAO), заявили в аэропорту Шереметьево. В аппарате президента РФ отмечали, что «Красногорск географически и исторически расположен в границах аэродрома Шереметьево и не является запретной зоной для полетов воздушных судов». Только областное управление Роспотребнадзора дало негативную оценку Росавиации: она не провела «реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево». Ведомство направило информацию в прокуратуру.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Владимир Хейфец