Виртуальные офисы могут заменить реальные

Появляется все больше сервисов, позволяющих общаться с коллегами в интерактивном режиме

После отмены карантинных ограничений некоторые компании начали возвращать своих сотрудников в офис. Еще часть организаций, включая таких технологических гигантов, как Microsoft и Google, переходят на гибридный формат, который предусматривает работу из дома несколько раз в неделю. Другие компании, например LinkedIn и Reddit, разрешили сотрудникам всегда трудиться дистанционно. Переход на частично или полностью удаленную работу повысил востребованность виртуальных офисов. Это цифровые пространства, где сотрудники могут взаимодействовать друг с другом в удобном режиме. Компания-разработчик одного из таких офисов — Teamflow — за последний год привлекла около $50 млн инвестиций.

Teamflow — это настраиваемая цифровая среда, которая создана по подобию обычного офиса с мебелью, кабинетами, коридорами, конференц-залами и комнатами отдыха. Фотографии пользователей отображаются в программе в виде иконки в форме круга, их можно перемещать по всему «пространству» офиса, придвигать к иконкам других сотрудников. Каждый человек слышит фоновый шум или то, что обсуждают люди, которые находятся рядом с ним, при желании он может присоединиться к разговору. Платформа оснащена функцией совместного использования экрана. Кроме того, она включает в себя интерактивные доски, мессенджер, программу для обмена файлами. Сервис интегрируется со сторонними приложениями. Уже сейчас посетители виртуального офиса могут играть в игры, включая Poker, Tetris, Codenames. В Teamflow также можно проводить образовательные и развлекательные мероприятия.

Основатель Teamflow Фло Кривелло, бывший сотрудник JUMP Starter — сервиса для аренды велосипедов и самокатов, который принадлежит Uber, отмечает, что благодаря сервису у сотрудников появляется ощущение того, что они находятся в офисе. При этом стоимость виртуального помещения, по его словам, значительно ниже стоимости традиционного. Еще одно преимущество Teamflow заключается в том, что у пользователей есть возможность выключить камеру и микрофон или настроить сервис так, чтобы они выключались автоматически. Кроме того, они могут оповестить коллег о том, чтобы их не отвлекали.

Для использования платформы не нужно скачивать и устанавливать дополнительное программное обеспечение, зайти в офис можно по ссылке. Пользоваться сервисом бесплатно могут команды, которые состоят менее чем из 10 человек. Продолжительность встречи в таком случае ограничивается 45 минутами. При этом на одного сотрудника должно приходиться не более пяти открытых приложений. Существует также тариф без ограничений по времени и количеству гостей. Он предусматривает возможность использовать до восьми приложений для каждого человека. Стоимость такого тарифа составляет $15 в месяц при покупке годовой подписки и $20 — при покупке месячной. За $25 в месяц при оплате годовой подписки ($30 — месячной) можно открывать сколько угодно приложений.

Стартап Teamflow был создан в 2020 году; продукт запустили в начале 2021 года. Клиентами компании уже стали американская развлекательная компания Netflix и разработчик программного обеспечения для розничных и онлайн-магазинов Shopify со штаб-квартирой в Канаде. Пользователи платформы, как сообщил Фло Кривелло, провели встречи общей продолжительностью более 1 млн часов. В среднем один человек подключается к виртуальному офису пять раз в неделю и проводит в нем около шести часов в день. За последний год стартап привлек в общей сложности $50 млн инвестиций — эти средства пошли на доработку продукта и наем сотрудников.

На рынке существуют и другие продукты наподобие Teamflow. Виртуальное пространство Branch напоминает видеоигру. В нем пользователи слышат друг друга, только если находятся рядом, при желании они могут отключать звук и видео. Сотрудники могут перемещаться между офисными помещениями, заходить в конференц-залы и комнаты для обеда. Приложение можно скачать на компьютеры с операционными системами Mac и Windows, доступна также веб-версия. За посевной раунд финансирования (первый этап, во время которого тестируется бизнес-модель, дорабатывается продукт. — Прим. Plus-one.ru) в сентябре 2020 года компания собрала $1,5 млн инвестиций. Branch уже пользуются такие компании, как Apple, Nestle и eBay.

Еще одна платформа — Gather — тоже похожа на видеоигру. Пользователи могут создавать интерактивные пространства для рабочих и учебных встреч, деловых и семейных мероприятий и общаться друг с другом по видеосвязи. Они могут подходить друг к другу и «хлопать по плечу», чтобы начать разговор, а еще заходить в офисные помещения или развлекаться — например, играть в бильярд. Сервис работает на Mac и Windows. Группы численностью до 25 человек могут пользоваться им бесплатно, а группы численностью до 500 человек — за $3 в день или $7 в месяц.

Хотят ли сотрудники продолжить работу в дистанционном режиме

Платформы, как Teamflow, будут пользоваться большим спросом — такой прогноз дает Лукас Свишер, генеральный партнер хедж-фонда Coatue Management, одного из основных инвесторов Teamflow. Это связано с тем, что некоторые компании решили полностью перейти на удаленный режим работы, в то время как другие расширяют свое присутствие в разных точках мира, и их сотрудники вынуждены взаимодействовать онлайн.

41% московских работников, которые трудятся удаленно, не хотят возвращаться в офис. Это показал недавний опрос портала для поиска и размещения вакансий «Работа.ру». Исследование было проведено после того, как в столице отменили требование об обязательном переводе 30% сотрудников на дистанционный режим. Еще 29% согласны ходить в офис несколько раз в неделю, 30% готовы работать из него постоянно.

По всей России около трети (33%) работников ради возможности работать удаленно согласятся на сокращение зарплаты. 17% россиян готовы к 5-процентному сокращению дохода, 9% — к 10-процентному, по 2% — к 15-процентному и 25-процентному соответственно. Чаще всего отказаться от части дохода ради удаленки готовы молодые люди в возрасте до 24 лет, а также те, кто получает менее 30 тыс. рублей. Еще 40% респондентов не будут мириться со снижением зарплаты из-за дистанционного режима. 27% не смогли ответить на этот вопрос. Такие результаты показал опрос сервиса для поиска и размещения вакансий SuperJob. Опрос был проведен в августе 2021 года среди 1,6 тыс. человек.

К схожим выводам пришли в компании Kelly Services, которая предоставляет решения в области аутсорсинга и управления персоналом. Специалисты обнаружили, что работать из дома и при этом зарабатывать меньше согласны около 50% сотрудников. В 2020 году этот показатель составлял 39%. Самый же востребованный — гибридный формат работы, при котором из офиса можно трудиться несколько дней в неделю. На него хотели бы перейти 70% работников.

В США 65% сотрудников ради удаленной работы согласились бы на урезание зарплаты на 5%, 38% — на 10%, 24% — на 15% и еще 18% — на 20%. Это обнаружили в страховой компании Breeze. 46% из 1 тыс. опрошенных американцев готовы отказаться от четверти оплачиваемого отпуска, 52% — от использования стриминговых сервисов типа Netflix и 55% — от использования социальных сетей. Еще 53% респондентов ради дистанционного формата работы готовы трудиться дополнительные 10 часов в неделю.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.

Автор

Евгения Чернышёва