Как и кого поддерживает во время пандемии Coca‑Cola

Coca-Cola в России поделилась планами на будущее, обсудила с экспертами, как развивать инклюзивное общество, и провела дискуссию о создании экосистемы устойчивого развития партнеров — производителей сырья и ритейлеров.

Coca-Cola HBC Россия: устойчивое развитие продолжается

Тема COVID-19 и его влияния на повестку устойчивого развития Coca-Cola в России была сквозной на презентации отчета компании. Это уже 14 ее отчет по устойчивому развитию, он составлен в соответствии со стандартами GRI (Global Reporting Initiative, международные стандарты нефинансовой отчетности). Темы «этика ведения бизнеса» и «охрана труда» из-за пандемии стали главными для компании и заинтересованных сторон, рассказала директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова. Ковид внес свои коррективы — заметно увеличилось количество благополучателей, появились новые группы — медики и волонтеры.

750 тыс. литров напитков для нуждающихся

«Для нас 2020 год прошел под лозунгом „Забота о тех, кто рядом, прежде всего“», — сказала Ирина Архипова. По ее словам, следование принципам устойчивого развития позволило компании и обеспечить безопасность сотрудников, партнеров, клиентов, и помочь тем, кто больше всего пострадал во время пандемии. Более того, Россия оказалась одной из немногих стран, в которой компания закончила 2020 год с положительным результатом. «Coca-Cola в России выпустила 2,3 млрд единиц продукции, рост продаж составил 1%, портфель расширился со 127 до 153 разновидностей напитков под 20 брендами», — рассказала Ирина Архипова.

В прошлом году всем пришлось быстро меняться, добавила директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Белоруссии Елена Ковалева. «Мы оперативно перевели фокус на работу с социальной сферой и в некоторых направлениях сделали больше, чем за предыдущие 10 лет, — сообщила она. — Российский Красный Крест при финансовой поддержке The Coca-Cola Foundation закупил и передал аппараты искусственной вентиляции легких больницам в 16 регионах. Совместно с продовольственным фондом „Русь“ мы отгрузили более 750 тыс. литров напитков нуждающимся. Это больше, чем весь объем гуманитарной помощи, отгруженный с 2010-го по 2019 год российскому Красному Кресту для помощи при чрезвычайных ситуациях, он за это время составил 500 тыс. литров. Кроме того, мы позаботились о волонтерах и медиках, предоставив им 745 индивидуальных лицевых экранов, напечатанных на 3D-принтере на нашем московском заводе».

Потребители становятся все более требовательными к тому, что делают компании для снижения воздействия на окружающую среду. Одна из наиболее волнующих общество тем — отходы упаковки. «В России перерабатывается всего 8% отходов, — рассказала Ирина Архипова. — У нас есть три направления решения проблемы — снижение веса упаковки, развитие раздельного сбора мусора и просвещение потребителей, без чего невозможна полноценная переработка отходов. Здесь нам есть чем гордиться — в наших инициативах, направленных на образование и продвижение идей раздельного сбора и вторичного использования отходов упаковки, с 2016-го по 2020 год приняли участие 2,7 млн россиян».

Как рассказали в Coca-Cola, по данным на конец 2019 года, в России компания использовала 10% вторичного пластика в ПЭТ-бутылках (изготовленных из полиэтилентерефталата), в 2020 году сохранила этот показатель, а цель, поставленная на 2021 год, — 20%.

Климатическая повестка также одна из актуальных тем, ведь потепление климата на территории России идет в 2,5 раза быстрее, чем в целом на планете. «Наша цель была снизить к 2025 году по сравнению с 2017 годом объем прямых выбросов СО2 на 30%. В 2020 году компания снизила его на 28%. Поэтому мы приняли для себя новую цель в конце 2020 года: к 2030 году намечено снижение на 55%, — рассказала Ирина Архипова. — До 62% выросла доля безопасного для окружающей среды холодильного оборудования, в котором хранится продукция Coca-Cola в торговых точках. На 7,3% снижено общее энергопотребление по сравнению с 2019 годом. 8,6% от всего объема забранной воды повторно использовали для технических нужд на производстве. К 2025 году мы намерены получать до 50% энергии из возобновляемых источников».

В соответствии с глобальной стратегией «Наш путь вперед» выпускается больше напитков с пониженным или нулевым содержанием сахара и предлагаются небольшие упаковки сахаросодержащих напитков, чтобы потребитель мог контролировать баланс калорий, рассказала Елена Ковалева. Во всех напитках количество сахара снижено на 5% по сравнению с 2019 годом. Доля напитков с нулевым или сниженным содержанием сахара составила 37%, а доля упаковки 0,33 л и менее составила 22% от всех продаж.

Александар Ружевич, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия представил ключевые результаты за 2020 год

Специальная Олимпиада и инклюзия

Задача построения инклюзивного общества в России — одна из основных тем, входящих в стратегию устойчивого развития компании. Об этом шла речь на сессии «Зачем крупным компаниям инвестировать в развитие инклюзивного общества». Coca-Cola в России с 2015 года сотрудничает с фондом «Обнаженные сердца», рассказала Елена Ковалева. Компания строит инклюзивные игровые парки в регионах России. Это площадки около 5 тыс. кв. м, где есть возможность для всех людей, в том числе с особенностями здоровья, вместе заниматься спортом, играть в футбол и другие спортивные игры, развлекаться на детских площадках. «Это история больше не про спорт, а про социализацию, — рассказала Елена Ковалева. — Такой инфраструктуры в России катастрофически не хватает». Построено девять таких парков, в ближайшие две недели откроются еще три, в 2022 году запланировано открытие еще двух«.

Второе направление — это партнерство со Специальной Олимпиадой. На глобальном уровне Coca‑Cola — ее партнер и сооснователь. Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады пройдут в Казани в январе 2022 года. В них примут участие более 2 тыс. атлетов и 3 тыс. волонтеров из 100 стран. Тестовые игры Специальной Олимпиады прошли в феврале 2021 года, в них приняли участие более 500 атлетов из 36 регионов России.

Генеральный директор АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» в Казани Максим Денисов рассказал, что этому движению уже более 50 лет, в нем участвует 170 стран. Специальная Олимпиада ставит своей целью создание инклюзивного общества через спорт. «Виды спорта не самые простые — это и горные лыжи, и сноуборд, и фигурное катание, и шорт-трек, — рассказал Максим Денисов. — Но спортивная составляющая здесь не главная. Отрадно, что крупные компании много лет поддерживают это движение».

Участники сессии также обсудили проблемы трудоустройства людей с особенностями развития. Президент фонда «Обнаженные Сердца» Анастасия Залогина сообщила, что, по данным за 2015 год (более свежего исследования не проводилось), потери в виде недопроизводства ВВП неработающими инвалидами составили 11,3 трлн руб. Часть таких потерь может быть компенсирована благодаря совершенствованию системы содействия трудоустройству инвалидов.

Первый заместитель директора Центра занятости населения Москвы (ЦЗН) Мария Устинова сообщила, что, хотя федеральное законодательство регламентирует трудоустройство людей с инвалидностью (закон о квотировании рабочих мест предписывает организациям, в которых есть 100 и более сотрудников, нанимать не менее 2% людей с особенностями здоровья), лишь небольшое количество работодателей принимает к себе на работу людей с инвалидностью. «Мы видим, что компании устанавливают завышенные, заградительные требования к кандидатам с инвалидностью», — рассказала Мария Устинова. Для тех, у кого есть искреннее желание и возможность их трудоустроить, ЦЗН создал проект «Топ-500 резюме». В центр в год обращаются до 3 тыс. человек с инвалидностью. В 2020 году удалось трудоустроить 1,4 тыс. человек.

Новое поколение покупателей

Бизнес-дискуссия «Создание экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG (Fast‑Moving Consumer Goods — продавцов потребительских товаров. — Прим. Plus‑one.ru) и ритейла» прошла в онлайн-формате. Все спикеры дистанционно общались с модератором Ириной Архиповой.

Александар Ружевич, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия, в ходе бизнес-дискуссии «Создание экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG и ритейла» представил ключевые результаты за 2020 год и приоритеты компании на перспективу.

Тон дискуссии задал Иван Кухнин, партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ. «Прогресс, который был достигнут в России в этой области за шесть лет, соизмерим с теми достижениями, которые были сделаны на международном рынке за два десятилетия, — рассказал он. — За последние два-три года бизнес стал серьезно относиться к вопросам устойчивого развития, поскольку осознал, что устойчивая компания более успешна. Потребительские исследования показывают значительную корреляцию между устойчивостью и качеством товара. Все большее число потребителей отождествляют эти понятия. Если три года назад потребитель выбирал товар, прежде всего ориентируясь на его цену, то сейчас тренд разворачивается. Приходит новое поколение покупателей, и у него другие интересы».

Устойчивая цепочка поставок, экологичная упаковка, раздельный сбор отходов и интерес потребителей к качеству конечного товара были ключевыми темами для всех участников дискуссии.

Дина Епифанова, руководитель направления по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Tetra Pak в России, Белоруссии, Украине, Центральной Азии, странах Кавказа и Европы, рассказала, что в Европе за девять месяцев 2020 года было продано более 2 млрд упаковок, в которых использовался биоразлагаемый полиэтилен из сахарного тростника.

Интересную идею высказала Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами ритейлера «Лента»: «Пока „Лента“ — сеть гипермаркетов, в которых потребитель проводит довольно много времени, совершая покупки. И мы можем не только рассказать ему о том, что мы с партнерами делаем для внедрения в бизнес принципов устойчивого развития, но и о том, что сам потребитель может сделать, чтобы оставить планету потомкам пригодной для жизни и развития».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Маргарита Парфененкова