Coca-Cola представила бумажную бутылку

В четверг, 11 февраля, производитель безалкогольных напитков Coca-Cola презентовал прототип бумажной бутылки — до конца года компания начнет разливать в него продукцию своего бренда AdeZ. Испытания пройдут в Венгрии, а в случае удачи менеджеры Coca-Cola намерены использовать бумажную упаковку и для других напитков. Plus-one.ru побывал на презентации и узнал подробности.

«Как компания, мы взяли на себя глобальное обязательство собирать, перерабатывать и отправлять на вторичное использование всю нашу упаковку к 2030 году. Это часть нашего видения мира без отходов, оно подразумевает постоянное улучшение упаковки, а также поиск новых типов устойчивых материалов», — рассказала технический директор Coca-Cola по Центральной Европе Даниэла Захария. Как она пояснила, бумажная бутылка — главный результат двухлетней работы в этом направлении.

Прототип бумажной бутылки разрабатывался Coca-Cola совместно с предприятием Paboco, основанным в 2019 году шведским изготовителем упаковочных материалов BillerudKorsnas и австрийским производителем бутылок Alpla. Менеджер по развитию Paboco Майкл Михельсен заявил, что сырье для изготовления бумажных бутылок закупается у ответственных производителей древесины, бизнес которых прошел добровольную сертификацию FSC.

Coca-Cola запустит продажи напитков в бумажной таре в Венгрии летом 2021 года. Для пилотных испытаний выбран напиток на растительной основе, выпускаемый под брендом AdeZ. Его покупают люди, которые, по словам представителей Coca-Cola, осознанно подходят к потреблению и берегут окружающий мир. Тестовая партия объемом 2 тыс. бутылок будет продаваться на площадке венгерского онлайн-ретейлера kifli.hu.

Прототип бутылки состоит из бумажной оболочки с пластиковой крышкой и внутренним слоем из пластика. В компании заявляют, что новая упаковка полностью пригодна для переработки. Как сообщил на презентации менеджер по инновационной упаковке Coca-Cola Стейн Франссен, пластиковые элементы все еще необходимы, чтобы фиксировать крышку и обеспечить безопасность продукта. Он отметил, что работа над усовершенствованием технологии продолжается и перед компанией стоит цель полностью перейти на бумагу.

«Прототип впервые выходит из лаборатории в реальный мир. Покупатели будут пить один из наших продуктов из нового типа бумажной упаковки. [...] Испытания дадут нам бесценную информацию и обратную связь», — отмечает Стейн Франссен. Эксперт заверил, что представители Coca-Cola соберут и переработают все 2 тыс. бутылок из пробной партии AdeZ. По словам Франссена, схожие бутылки уже используются производителем пива Carlsberg и производителем крепкого алкоголя Absolute.

Как пояснили Plus-one.ru представители Coca-Cola, дата запуска бумажной бутылки в других странах, в том числе в России, пока неизвестна и будет зависеть от успеха реализации и переработки тестовых партий в Венгрии. Выбор пал на эту страну, поскольку дочка компании Coca-Cola HBC Hungary была признана рейтинговой компанией Dow Jones самой «устойчивой» из всех европейских предприятий-производителей безалкогольных напитков в 2020 году. Этого звания она удостаивалась в течение последних восьми лет.

Представители Coca-Cola заявили, что рассчитывают заменить бумажными бутылками все бутылки из ПЭТ, а также металлические банки, и заверили, что уже нашли необходимых поставщиков сырья и после испытаний смогут распространить производство на всю Европу.

Майкл Михельсен из Paboco добавил, что производство тары из бумаги не приведет к вырубке лесов или сокращению биоразнообразия. Он также уточнил, что его компания будет работать над изготовлением более эргономичных моделей упаковки, при производстве которых выделяется все меньше CO2. Пока Paboco удалось снизить выбросы парниковых газов от производства бутылок на 55% по сравнению с ПЭТ-бутылками. Однако участники презентации не привели точные показатели выбросов CO2 на единицу новой упаковки, проигнорировав вопрос Plus-one.ru.

Даниэла Захария заверила, что производство бумажных бутылок требует значительно меньше электроэнергии, чем производство бутылок из ПЭТ и металлических банок, однако, опять же, точных цифр не назвала. В завершении презентации она отметила, что Coca-Cola намерена «расширять свое портфолио экологичной упаковки» и вводить в него новые прототипы бутылок.

Между тем в течение последних лет Coca-Cola регулярно признавалась одним из главных загрязнителей планеты. В 2020 году движение за прекращение загрязнения окружающей среды Break Free From Plastic обнаружило, что бренд Coca-Cola засоряет Землю сильнее, чем PepsiCo и Nestle вместе взятые. По мнению представителей движения, компания пока что не добилась значимых результатов в сокращении пластиковых отходов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Георгий Кожевников