Условия труда швей стали волновать 70% европейцев

Около 25 млн человек в мире находятся в условиях принудительного труда

Согласно недавнему исследованию британской компании Ipsos MORI, 70% опрошенных покупателей из Великобритании, Германии, Италии, Франции и Испании, приобретая новую одежду, хотели бы знать о мерах, предпринимаемых производителем для защиты окружающей среды, а также трудовых прав работников. Об этом сообщает Thomson Reuters Foundation.

Чуть менее 40% из 5 тыс. участников опроса заявили о том, что еще до совершения покупки думали о влиянии приобретаемого товара на общество и окружающую среду. Каждый третий опрошенный считает важным, чтобы компании информировали о заработной плате и условиях труда сотрудников, 72% респондентов высказались за то, чтобы закон обязывал фирмы отчитываться о своей деятельности в сфере защиты окружающей среды и трудовых прав работников.

«Все чаще потребители хотят знать, что работники, занятые на производстве, получают справедливую оплату», — подтверждает тренд на сознательное отношение покупателей к моде Мартин Баттл, стратегический координатор Инициативы по этичной торговле.

Как отмечает Thomson Reuters Foundation, меняющиеся модные тенденции и дешевая одежда гарантируют большие продажи, при этом растущий покупательский спрос стимулирует и трудовую эксплуатацию. По оценкам активистов, около 25 млн человек во всем мире находятся в условиях принудительного труда. Всемирно известные бренды подвергаются критике из-за того, что игнорируют случаи злоупотребления в отношении рабочих. Один из наиболее показательных случаев в индустрии моды произошел в 2013 году в Бангладеш, когда в результате обрушения здания фабрики Rana Plaza погибли более 1100 сотрудников.

Эксперты обращают внимание на то, что покупатели могут не знать о том, как их осознанное отношение скажется на конечной стоимости товара. Рейчел Уилшоу, менеджер по этической торговле британской благотворительной организации Oxfam считает, что люди будут продолжать ориентироваться в первую очередь на стоимость товара. «Но, если производители смогут предложить хороший товар по хорошей цене, и при этом быть открытыми и прозрачными в своей работе, это многое изменит в будущем», — отмечает она.

Thomson Reuters Foundation приводит данные исследования, которое показало, что крупные модные дома начинают медленно предоставлять больше информации о своих цепочках поставок. По мнению Мартина Баттла, для брендов, понимающих важность вопроса открытости, это станет хорошим шансом выстроить доверительные отношение со своими клиентами.