Глобальный парк электромобилей утроится до конца десятилетия

Растущий рынок электрокаров приведет к потере государствами порядка $42 млрд доходов от взимаемых налогов на топливо для транспортных средств к 2030 году.

Количество электрокаров в мире вырастет в три раза к концу десятилетия и достигнет 13 млн. В прошлом году количество электромобилей в мире составляло 3,7 млн штук. Продажи будут расти в среднем на 24% в год до 2030 года. К 2030 году эксперты прогнозируют рост количества электромобилей почти до 127 млн штук. Такие данные содержатся в новом отчете Международного энергетического агентства (МЭА). Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Согласно прогнозам экспертов, крупнейшим рынком электромобилей останется Китай. К 2030 году электромобили будут составлять четверть от всех проданных машин в стране. В прошлом году более половины мировых продаж электромобилей пришлось на Китай. Вторую строчку заняли США.

Авторы отчета придерживаются мнения, что увеличение электромобилей на дорогах приведет к снижению спроса на нефть. В частности, если к 2030 году порядка 130 млн автомобилей будут электрическими, то в день будет использоваться на 2,57 млн баррелей нефти меньше. Примерно столько нефти сегодня использует Германия ежедневно.

Эксперты агентства подсчитали, что растущий рынок электромобилей приведет к потере государствами порядка $42 млрд доходов от взимаемых налогов на топливо для транспортных средств к 2030 году. Так, в прошлом году доходы от налога на топливо в Китае сократились на $2,6 млрд.

Ожидается, что к 2030 году спрос на аккумуляторные батареи вырастет в 15 раз. Рынок Китая составит половину мирового спроса, за ним будут следовать Европа, Индия и США. Эксперты прогнозируют, что потребуется как минимум 10 новых заводов по производству литий-ионных аккумуляторов, чтобы соответствовать спросу.

Помимо роста популярности легковых электромобилей, вырастет также присутствие электрических автобусов на дорогах — до 1,5 млн. штук к 2030 году. В прошлом году порядка 100 тыс. штук электрических городских автобусов были проданы в мире. 99% из них пришлись на Китай. Электрические автобусы также присутствуют в ряде городов Северной Европы — Осло, Гетеборге, Тронхейме.

Эксперты МЭА также прогнозируют увеличение спроса на литий и кобальт в 10 раз. Эти химические элементы являются ключевыми компонентами в аккумуляторных батареях, которые питают электромобили, а также электронную продукцию от смартфонов до ноутбуков. Тем не менее техническое совершенствование батарей и корректировка их химического состава могут значительно повлиять на прогнозы. На сегодняшний день порядка 60% добычи кобальта приходится на Демократическую Республику Конго, где используется детский труд. Это причина, по которой производители аккумуляторов находится под давлением, что может стать стимулом для замещения аккумуляторов с кобальтом в будущем.

По данным российского аналитического агентства «Автостат», в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%. Однако объем продаж составил всего лишь 95 штук. При выборе электромобиля россияне чаще всего отдавали предпочтение полноразмерному электрическому кроссоверу Tesla Model X (48 шт.). Вторым по популярности стал пятидверный седан Tesla Model S (14 шт.). Следом по продажам шла модель Nissan Leaf (29 шт.), которая является самым популярным электромобиль в мире, Renault Twizy (3 шт.) и Mitsubishi i-MiEV (1 шт.). Максимальные показатели по продажам в России пришлись на 2014 год. Тогда было продано 175 электромобилей.