Информационное просвещение в ряде американских школ повлияло на ежедневные привычки старшего поколения.
Конкурс на лучший плакат о важности сохранения чистоты воздуха в школах штата Юта (США) привел к тому, что более двух третей опрошенных в ходе эксперимента школьников рассказали о проблеме загрязнения окружающей среды родителям, членам семей и другим взрослым. Об этом написали авторы эксперимента из Университета Юты в колонке для портала GreenBiz. Они подчеркнули, что в школах учеников не просили рассказывать о плакатах родителям, дети сделали это добровольно.
В ходе опроса 43% школьников выразили уверенность, что они изменили поведение взрослых в лучшую сторону. Респонденты, которые ответили, что не повлияли на взрослых, рассказывали, что причина была не в том, что они не рассказывали о плакатах, а в том, что взрослые просто не верили в эффективность некоторых привычек или не хотели им следовать. Конкурс на лучший плакат по эко-тематике впервые прошел в средней школе округа Кэш в Юте в 2015 г. как инициатива в рамках общественной работы Университета Юты по вопросам экологической устойчивости. Школьников просили придумать просветительские материалы для своих сверстников и более широкой аудитории. Авторы лучших плакатов получили подарочные карточки на $50.
С 2016 г. перед началом конкурса школьники слушали 40-минутную лекцию об актуальных проблемах экологии, в том числе в их регионе. Им также рассказывали о маркетинговых приемах, помогающих сделать плакаты более запоминающимися для аудитории. Ученики получили задание определить основные ценности и проблемы, которые больше всего важны для их целевых аудиторий. Для жителей округа Кэш, например, это их религия — мормонизм, дети, семьи, экономия денег, любовь к природе и другие.
Далее им поручили создать ассоциации между этими ценностями, проблемами и действиями по сохранению чистоты воздуха, которые будут резонировать с опытом аудитории и ее основные ценности. Один из примеров рассуждений выглядел так: жители Юты не любят курильщиков, так как это противоречит мормонским убеждениям. Эту особенность можно было использовать для сопоставления с утверждениями врачей о том, что дыхание в условиях загрязненного воздуха в Юте сравнимо с курением сигарет. В ходе обсуждения школьникам предложили плакат, изображающий выхлопную трубу работающего вхолостую автомобиля с подписью «Спасибо, что не курили». После разбора нескольких подобных примеров школьникам было предложено придумать свои собственные сообщения и оформить их на фотографиях, снятых при помощи мобильных телефонов.
Целью конкурса, как пишут в своем исследовании авторы, было информировать школьников о проблемах качества воздуха в штате и мерах, которые можно принять, чтобы уменьшить индивидуальный вклад в загрязнение воздуха (например, совместное использование автомобиля, минимизирование работы автомобиля на холостом ходу или использование общественного транспорта. Проблема загрязнения воздуха актуальна для Юты, так как каждую зиму в расположенных в низине городских округах на севере штата (от Логана до Солт-Лейк-Сити и Прово) наблюдается воздушная инверсия — когда поток теплого воздуха захватывает холодный вместе со смесью загрязняющих частиц от машин, зданий, фабрик, и несет его по направлению к долинам. Попадание переносимых по воздуху частиц в легкие и далее в кровеносную систему может быть опасным для здоровья.
В 2007 г. в издании The Wall Street Journal вышел репортаж под названием «Неудобная молодежь». Заголовок отсылал к фильму о глобальном потеплении «Неудобная правда» (2006 г.). В статье рассказывалось, что экологическое информирование приводит к тому, что дети обращаются к своим родителям с просьбами перенять «зеленые» привычки, от сдачи отходов на переработку до покупки солнечных батарей и гибридных автомобилей. Родители чувствовали себя обязанными соблюдать требования своих детей, чтобы сохранять их уважение. Издание назвало детей «маленькими эко-воинами» и рассказало, в частности, историю семьи, установившей солнечные батареи за $15 тыс. после просьбы 8-летнего сына.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.