Ранняя диагностика заболевания позволяет продлить самостоятельную и сознательную жизнь пациента
Согласно опросу аналитической компании YouGov и благотворительной организации по исследованию болезни Альцгеймера Alzheimer’s Research UK (ARUK, Великобритания) 76% британцев хотели бы знать о диагнозе деменция, не смотря на то, что вылечить заболевание пока невозможно. Такие результаты показал опрос 2099 взрослых людей. Об этом сообщает издание Financial Times.
Среди участников исследования старше 45 лет утвердительно ответили 79%, среди тех, у кого есть знакомые с деменцией, положительный ответ дали 82% опрошенных. Только 7% хотели бы жить в неведении. Из них 61% объяснили решение отсутствием лечения. «Мы думали, что мало людей захотят знать, учитывая, что вылечить заболевание нельзя. Результаты оказались позитивнее, чем мы ожидали», — призналась руководитель исследований в ARUK Кэрол Рутледж (Carol Routledge).
Как призналась Трина Амстронг (Trina Armstrong), она вздохнула с облегчением, узнав четыре года назад о медицинском заключении. Диагноз 71-летней англичанки — задняя кортикальная атрофия, редкая разновидность болезни Альцгеймера. До этого ухудшение зрения и памяти списывали на инсульт. «Я бы предпочла, чтобы семья и друзья знали, что со мной не так. Ты получаешь поддержку и понимание и ищешь способы смириться с информацией о своем здоровье», — рассказала женщина.
Представители YouGov также спросили людей, хотели бы те узнать, подвержены ли они деменции. 39% сказали, что сделали бы необходимые тесты. 32% согласились, если бы существовали профилактика или лечение заболевания. 13% от процедуры отказались бы.
ARUK планирует направить финансирование на развитие тестов. «Одна из наших ключевых целей — создать инструмент для ранней диагностики», — рассказала Рутледж.
Современная диагностика заболевания начинается с похода к врачу общей практики. Заметив признаки слабоумия, терапевт может отправить пациента в клинику памяти и к неврологу. Близким, как правило, задают вопросы о симптомах и изменениях умственных способностей больного.
В дополнение к интеллектуальным (когнитивным) и тестам на память специалисты делают снимки головного мозга или люмбальную пункцию (врач вводит иглу в спинной мозг, чтобы изучить состав спинномозговой жидкости). Последнее позволяет увидеть, есть ли у пациента аномальные амилоидные белки, характерные для болезни Альцгеймера. Анализы крови разрабатываются, но вряд ли станут широко доступными в ближайшие годы.
Как рассказали российские специалисты проекту Plus-one.ru, сказать точно, проявится ли у человека заболевание, ни один генетический тест пока не может. Есть мнение, что люди, которые много двигаются, читают, играют в шахматы, решают кроссворды, изучают языки, меньше подвержены деменции.
Также существуют лекарства, которые замедляют процесс разрушения клеток головного мозга. Но, чтобы продлить период, когда человек может ухаживать за собой самостоятельно, необходимо «поймать» заболевание на ранней стадии. По данным некоммерческой организации помощи пациентам с болезнью Альцгеймера и их семьям Alzrus.org, о развитии деменции могут сигнализировать провалы в памяти, проблемы с речью, дезориентация во времени и пространстве, частая смена настроений, депрессия, апатия, трудности в выполнении привычных дел, обвинения близких в воровстве, повторение одних и тех же вопросов. Специалисты рекомендуют близким обратиться к врачам после проявления хотя бы одного из симптомов.
Согласно мировой статистике болезни Альцгеймера (World Alzheimer Report 2016), в 2015 г. 46,8 млн человек в мире жили с какой-либо формой заболевания. К 2050 г. число заболевших может достичь 131,5 млн.
Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.