Pro bono (от лат. pro bono publico — ради общественного блага) — явление западного корпоративного мира, активный интерес к которому в последние годы стали проявлять компании на российском рынке. Суть pro bono-взаимодействия заключается в оказании профильных бизнес-услуг некоммерческим организациям на волонтерских началах.
Положительный эффект от сотрудничества получают обе стороны процесса. Благотворительным фондам и общественным объединениям открывается доступ к качественным и зачастую очень дорогостоящим профессиональным услугам на безвозмездной основе.
Компании же, в свою очередь, приобретают целый ряд плюсов. Во-первых, возможность разносторонне реализовывать программу корпоративной социальной ответственности. Что, согласно последним исследованиям, напрямую сказывается на повышении мотивации и лояльности к работодателю: общественно значимая миссия компании для поколения X становится одним из ключевых факторов принятия решения при смене работы.
Во-вторых, при грамотной организации процесса, вовлечение сотрудников в интеллектуальное волонтерство позволяет развивать их профессиональные компетенции и навыки межличностной коммуникации (soft skills). Это может стать отличной площадкой для взращивания лидеров и новых управленцев за счет тренировки навыков принятия решений, нацеленных на устранение социальных проблем.
Существуют два механизма интеграции pro bono в корпоративное волонтерство. В первом случае компания самостоятельно организовывает весь процесс. Во втором — сотрудничает с профессиональными провайдерами, которые помогают выстроить эффективный процесс pro bono-взаимодействия.
Провайдеры, такие как Taproot Foundation и Pyxera Global (США), Pro bono lab (Франция), iVolonteering (Индия) и другие, предоставляют компаниям большой спектр форматов для вовлечения сотрудников в волонтерскую деятельность: от разовых экспертных консультаций до долгосрочных командных проектов, направленных на решение стратегических задач фондов или целого направления благотворительной деятельности.
Российская платформа интеллектуального волонтерства todogood построена на базе консалтинговой модели. Здесь встречаются компании, готовые безвозмездно предоставить профессиональные услуги, и НКО, которые в них нуждаются. Для помощи социальной организации формируется команда специалистов с необходимыми компетенциями. Процесс курируется, а результат согласовывается с фондом.
Todogood берет на себя функции отбора релевантных кейсов, проектного регулирования и разработку методологической базы к решению задач в сфере стратегического управления, коммуникаций, маркетинга, фандрайзинга, финансов и др. Такой подход позволяет работать в направлении развития фондов и социального сектора в целом.
Интеллектуальное волонтерство с todogood уже опробовали сотрудники BCG, McKinsey, Deloitte, KPMG, Сбербанк, Johnson & Johnson, Philips, ВТБ и других компаний. За полтора года добровольцы платформы приняли участие в развитии таких организаций, как Российский академический молодежный театр, благотворительная ярмарка Душевный Bazar, фондов CAF Russia, «Старость в радость», «Обнаженные сердца», «Волонтеры в помощь детям сиротам» и многих других.
«Мы регулярно получаем большое количество положительных отзывов по итогам реализации pro bono-проектов, как от наших клиентов, так и от работников „Делойта“ по всему миру. 83% сотрудников сказали, что этот опыт оказал положительное влияние на уровень их удовлетворенности работой, а 60% отметили, что достигли значительных успехов в применении навыков, которые ценятся в их профессиональной области»
Инга Трофимова, менеджер по корпоративной ответственности компании «Делойт», СНГ, спикер конференции PRO BONO
В этом году в России впервые пройдет международная конференция «PRO BONO: российские практики и вектор развития». Мероприятие организовано Ассоциацией Менеджеров и Национальным Советом по корпоративному волонтерству при поддержке MitOst и фонда BMW Herbert Quandt. Участники смогут обменяться опытом с другими специалистами по устойчивому бизнесу и КСО, а также увидеть презентации зарубежных pro bono-практик из США, Франции, Германии, Турции и Индии.
«За последние десять лет мы реализовали сотни проектов pro bono по всему миру. Один из примеров — это компания SAP и ее программа Social Sabbatical, которой руководит Pyxera Global. В прошлом году наши эксперты отправились в Кейптаун, ЮАР, — там они сосредоточились на улучшении возможностей образования и расширении доступа в интернет в наименее обеспеченных районах города».
Дэниел Эллиотт, менеджер по работе с ключевыми клиентами Pyxera Global, спикер конференции PRO BONO
Конференция «PRO BONO: российские практики и вектор развития» проходит 28-29 сентября в московском офисе Deloitte. Детали и регистрация доступны на сайте. Приглашаем компании стать участниками события.
Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.
Автор
Анна Тищенко, директор по маркетингу и коммуникации todogood