В 2017 году автоконцерны BMW, Daimler, Ford и Volkswagen совместно построят сеть из 400 зарядных станций повышенной мощности
Проект мировых автогигантов позволит европейским владельцам электромобилей значительно сократить время зарядки и увеличить расстояние поездки. Аналогичные проекты в США уже реализуют Tesla и Chargepoint, однако новые европейские станции должны превзойти их по мощности зарядных устройств.
Основной проблемой, препятствующей массовому распространению электромобилей, является короткое время путешествия и ограниченность маршрутов из-за недостаточного количества станций подзарядки, а также продолжительность самого цикла зарядки, которая для некоторых автомобилей может достигать 30 минут.
Самые мощные зарядные устройства DC Fast Chargers позволяют зарядить батарею электрокара на 80% в течение 20 минут. Участники европейского соглашения намерены увеличить мощность зарядных устройств в 7 раз — до 350 кВт, что позволит сократить время подзарядки до 10 минут.
Первые зарядные устройства повышенной мощности появятся уже в 2017 году; в Европе будет построено около 400 станций, говорится в заявлении концернов. Ожидается, что к 2020 году сеть будет насчитывать уже десятки тысяч пунктов подзарядки. Рентабельность сверхмощных зарядных устройств сейчас изучает и министерство энергетики США.
Данные шаги соответствуют глобальному тренду, направленному на развитие более чистого транспорта всех видов и сокращение выбросов углекислого газа.
На днях более 50 стран одобрили Ашхабадскую декларацию — документ, призванный поддержать в течение ближайших десятилетий переход к экологически чистому транспорту. Участники подчеркнули необходимость направить на реализацию этой цели актуальные научные и технические разработки, призвав бизнес и правительства объединяться для инноваций в этой области.