Американские ученые обнаружили следы древних предков вирусов

Археи Asgard помогли ученым обнаружить следы древних предков вирусов. Как сообщили исследователи Техасского университета в Остине (США), впервые им удалось обнаружить следы подобных микроорганизмов.

Первые эукариоты, вероятно, являются прямыми потомками архей Asgard. Эукариоты — живые организмы, клетки которых содержат ядро — животные, грибы и растения. Организмы, в которых нет ядра — это бактерии и археи, они же прокариоты. Археи Asgard возникли около двух миллиардов лет назад. Они и сейчас обитают в глубоководных отложениях и горячих источниках по всему миру. Появление эукариотов и многоклеточной жизни было вызвано тем, что вирусы заражали архей, сообщили ученые.

Американские исследователи запустили подводный аппарат Alvin, который собрал образцы донных отложений и микробов на глубине двух километров в Калифорнийском заливе. Ученые провели анализ ДНК архей и нашли повторяющиеся участки с содержанием вирусного генома. В двух типах архей — Lokiarchaeota и Helarchaeota — были обнаружены фрагменты вирусов. Эти геномы содержат признаки как прокариотических, так и эукариотических вирусов. В частности, в них обнаружили гены, связанные с эукариотическими гигантскими вирусами Nucleocytoviricota, сообщил журнал Nature Microbiology.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что в мангровых лесах Гваделупы микробиологи из Национальной лаборатории имени Лоуренса (США) открыли новый вид гигантских бактерий.