В мангровых лесах у Гваделупы открыты гигантские бактерии

Микробиологи из Национальной лаборатории имени Лоуренса (США) открыли новый вид бактерий. Исследователи обнаружили в мангровых лесах на карибском острове Гваделупа гигантские микроорганизмы размером почти в сантиметр.

По словам ученых, средняя бактерия, названная Thiomargarita magnifica, примерно в пять тысяч раз больше, чем другие микробы. Если искать аналогии среди млекопитающих, то бактерия нового вида такая же огромная, как Эверест по отношению к обычному человеку. Отличительная черта нового микроорганизма — копии его генома содержатся в обособленных структурах, окруженных мембраной.

Открытие было сделано при анализе образцов морской воды в окрестностях мангровых лесов. В пробах биологи обнаружили листья деревьев и различный мусор, а также белые полупрозрачные нити длиной в сантиметр. Исследователи изучили их под микроскопом и обнаружили, что эти структуры представляют собой самых крупные бактерие на Земле.

Микроорганизмы извлекают энергию из реакций с участием различных соединений серы, которая содержится в грунте и морской воде. Их цитоплазма разделена на множество отделов, содержащих копию генома. Они разделены с другими частями клетки мембранами — это не свойственно другим микробам.

Thiomargarita magnifica необычайно быстро растут. Они содержат в себе несколько миллионов копий генома, который слишком велик для бактерии. Таким образом Thiomargarita magnifica очень похож на клетки животных и грибов. Ученые продолжат исследование новой бактерии, передает ТАСС.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что ученые из Вагенингенского университета (Нидерланды) обнаружили у бактерий иммунную систему для защиты от вирусов-бактериофагов.