Tesla попала в антирейтинг перехода к нулевому уровню выбросов

Эксперты организации по вопросам корпоративной ответственности As You Sow оценили деятельность мировых технологических гигантов по достижению нулевого уровня парниковых выбросов. Среди тех корпораций, которые практически не делают ничего, выпускающая электромобили Teslа и Berkshire Hathaway inc (США).

Последняя владеет такими компаниями, как GEICO, Dairy Queen, Duracell, BNSF Railway, Lubrizol, Fruit of the Loom, Diamonds Helzberg, Long & Foster, FlightSafety International, Pampered Chef и NetJets, а также крупными долями в Pilot Flying J, Kraft Heinz, American Express, Coca-Cola Company, IBM, Apple и Bank of America.

В итоговом списке крупных игроков рынка обе упомянутые компании находятся в самом конце, а напротив них проставлен ноль, что означает минимум шагов по достижению климатических целей. Среди лидеров рейтинга — Microsoft, Apple и Alphabet. Всего в перечне — 55 крупных мировых корпораций.

Эксперты оценивали соответствие их усилий по защите климата целям Парижского соглашения, которые должны помочь сдержать глобальное потепление в пределах 1,5 градуса Цельсия от температуры доиндустриальной эпохи. Именно поэтому предприятия должны выйти на нулевой уровень парниковых выбросов к 2050 году. По информации специалистов As You Sow, подавляющее большинство компаний не только не демонстрируют прогресса в этом вопросе, но даже не установили целей сокращения загрязнений.

Наивысший балл получила корпорация Microsoft — 17 с индексом «A». Далее следует Pepsico c 16 баллами и индексом «А», на третьем месте — Ecolab с 16 баллами и индексом «А-». На четвертой позиции — Alphabet (13"B"), а на пятом — Apple (12"B-"). Лидеры рейтинга активно работают над декарбонизацией своей деятельности, а также цепочек поставок. Microsoft получила высшую оценку еще и потому, что ее отчеты о выбросах прозрачны. К тому же компания установила четкие цели по сокращению загрязнений. В свою очередь Tesla отличилась низким уровнем раскрытия информации и не обозначила целей устойчивого развития. При этом компания выпускает продукцию, важную для энергетического перехода.

Как сообщал Рlus-one.ru, ранее представители Института климата США заявили, что мировые корпорации преувеличивают или неверно сообщают о своих успехах в борьбе с изменениями климата. Среди них — Google, Amazon, Ikea, Apple, Nestle и другие.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова