По мере загрязнения океана и суши микробы начали эволюционировать и поедать пластик

Шведские ученые нашли 30 тыс. ферментов, способных разлагать 10 видов пластика. По их данным, с увеличением загрязнений по всему миру количество таких бактерий постоянно растет.

Биологи из Технологического университета Чалмерса (Швеция) обнаружили, что с увеличением загрязнений по всему миру растет количество ферментов, которые научились разлагать пластик. После взятия проб ДНК из окружающей среды они выявили 30 тыс. ферментов, способных разрушать 10 видов полимеров.

Специалисты выявили корреляцию между местами загрязнений в океане и на суше и разнообразием ферментов. Как правило, по мере накопления пластмасс в какой-либо среде бактерии начинали эволюционировать и настраивались на разложение именно этого типа пластика. По мнению ученых, в будущем это позволит создавать ферменты под определенный вид полимеров.

Ранее ученые из Японии и США создали суперфермент, который может полностью перерабатывать изделия из пластика PET, в том числе бутылки и упаковку. Они считают, что это открытие поможет спасти планету от глобального мусорного кризиса.