Создан суперфермент, позволяющий полностью переработать пластиковые бутылки

Исследователи считают, что новый фермент, поедающий пластик, поможет миру справиться с глобальным мусорным кризисом.

Группа ученых из Великобритании и США объединили два фермента из японских бактерий и создали суперфермент, который может полностью перерабатывать изделия из пластика PET, в том числе бутылки и упаковку. Об этом рассказал The Guardian. Ученые считают, что их открытие поможет спасти планету от глобального мусорного кризиса.

Изначально фермент был обнаружен на одной из свалок Японии в 2016 году — исследователи заметили, что пластиковые отходы пожирает бактерия. В дальнейшем из нее была выделена молекула с подобными свойствами. Через два года, в 2018-м, была обнаружена другая версия фермента, который разрушал пластик на 20% быстрее.

Ученые объединили эти два вида в лаборатории и получили фермент-мутант — он перерабатывал PET в шесть раз быстрее, чем ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.

У суперфермента есть еще один плюс — он начинает разлагать пластиковые бутылки уже при комнатной температуре. Теперь ученые хотят добавить к нему бактерию, которая питается хлопком. Это позволит переработать тонны старой одежды, так как сейчас большинство ее попадает на свалки или сжигается.

В апреле Plus-one.ru рассказал про открытие французских ученых, которые обнаружили, что кутиназа — фермент из компоста — способен быстро и качественно расщеплять PET -пластик. Во время эксперимента он переработал тонну бутылок на 90% всего за 10 часов.