Ученые создали фермент, способный расщеплять пластиковые бутылки

Французские ученые обнаружили, что кутиназа — фермент из компоста — способен быстро и качественно расщеплять ПЭТ-пластик. Этот процесс дешевый и быстрый: тонну пластиковых бутылок фермент сумел почти полностью переработать за 10 часов.

Ученые из Университета Тулузы выявили, что бактериальный фермент из компоста под названием «кутиназа» может расщеплять пластиковые бутылки за несколько часов, сообщает The Guardian. Исследование было опубликовано в журнале Nature. Во время эксперимента фермент переработал тонну пластиковых бутылок на 90% всего за 10 часов, из полученного материала сделали новые бутылки.

В ходе работы исследователи изучили 100 тыс. разных ферментов. Выяснилось, что наиболее активно разлагать ПЭТ-пластик сумела кутиназа, которая впервые была выделена из компоста в 2012 году. Чтобы улучшить ее разрушающие свойства, на этот раз фермент усовершенствовали.

Полученный фермент очень дешев — всего лишь 4% от стоимости первичного пластика. Как сообщает издание, эксперты считают данное открытие прорывом, оно должно частично решить существующую острую проблему пластиковых отходов. Первым выйти на рынок с этой технологией собирается компания Carbios. Как сказал ее гендиректор Мартин Стефан, их цель — запустить работу в крупных промышленных масштабах в течение пяти лет.

Ранее ученые подсчитали, что каждый год в Мировой океан попадает около 8 млн т пластикового мусора. Загрязнение морей пластиком обходится человечеству в $2,5 трлн ежегодно.

Наталья Борисова