Ученые выяснили, какие птицы — самые быстрые на Земле

Орнитологи из Лундского университета в Швеции выяснили, что стрижи способны за день преодолевать расстояние в 500-800 километров. Эти пернатые — признанные рекордсмены по дальности полета.

Naked Science рассказывает, что стрижи обитают практически на всех континентах, в том числе — в некоторых районах Антарктиды. Птицы совершают длительные миграции. Ранее биологи считали, что максимальная дальность полета для пернатых составляет 200-400 км в день. Однако стрижи удивили исследователей: птицы могут находиться в полете до десяти месяцев, подкрепляясь в пути насекомыми.

К таким выводам орнитологи пришли по итогам наблюдений за стрижами, гнездящимися в Лапландии. Пернатые регулярно мигрируют к территориям, расположенным на юге Сахары. По словам ученых, таким птицам, как кулики или утки, требуются остановки на пути к месту зимовки. А стрижи летят без отдыха, питаясь понемногу в дороге. Исследователи отслеживали несколько особей и выяснили, что они покидают Лапландию в середине августа, а возвращаются в конце мая. В пути пернатые находятся в среднем по 20 дней осенью и весной, преодолевая около девяти тысяч километров. При этом они заранее предвидят изменения ветра, и эта их способность остается загадкой.

Plus-one.ru ранее сообщал, что на Земле обитают 50 млрд птиц, и самыми многочисленными видами являются домовой воробей, европейский скворец, делавэрская чайка и деревенская ласточка. Их количество исчисляется миллиардами. Сейчас на каждого человека в среднем приходится по шесть птиц. Больше всего пернатых обитает в Северном полушарии.