В Германии предложили возродить трансъевропейский экспресс

Эксперты подчеркивают, что для сокращения парниковых выбросов ЕС необходимо вернуть ту систему поездов, которая была ранее вытеснена авиаперелетами. Возрождение таких проектов как трансъевропейский экспресс позволит перевести многие маршруты на железные дороги.

Трансъевропейский экспресс готовится к отправлению из Брюсселя в Париж. 1979 год

Группа экспертов из Германии, Польши, Испании и Франции отметила, что возрождение европейской системы железнодорожного сообщения поможет ЕС сократить свои парниковые выбросы. Одной из предложенных идей стало возрождение трансъевропейского экспресса (Trans Europe Express) — системы скоростных маршрутов между европейскими столицами, существовавшей во второй половине XX века.

Трансъевропейский экспресс — это сеть поездов повышенного комфорта, которая была построена для конкуренции с растущей популярностью самолетов в середине XX века. Со временем железнодорожный транспорт стал менее популярен и экспресс был упразднен в 1995 году. Ранее через границы европейских государств проходило 365 железнодорожных путей, сейчас продолжают работу только 149. В 2018 году на поезда пришлось 8% от всех пассажирских перевозок в ЕС, популярность авиаперелетов на небольшие расстояния выросла из-за падения цен.

Парниковые выбросы авиации составляют около 3% от общего объема мировых выбросов. Большая часть энергии на планете создается за счет сжигания ископаемых топливах ресурсов и во многих случаях эту энергию можно получать и из возобновляемых источников. Однако в таких сферах как авиаперевозки пока нет альтернатив нефтегазовому топливу, поэтому сокращение выбросов требует отказа от авиаперелетов или изобретения новых самолетов.

Специалисты из правительства Германии и институтах в других странах ЕС заключили, что для решения проблемы авиа-выбросов можно возродить ту систему, которая в свое время была разрушена из-за авиаиндустрии. При поездке на поезде из Парижа в Берлин человек совершает в шесть раз меньше выбросов CO2, чем при авиаперелете. Причем 17 из 20 перелетов в Европе совершается на короткие расстояния (менее 700 км). «Теоретически, почти все эти путешествия можно переместить на железные дороги», — отметили эксперты в своем докладе.

Авторы подчеркивают, что для развития железных дорог в ЕС нет необходимости выстраивать новую инфраструктуру — многие старые маршруты нуждаются только в реновации и реставрации. Новая организация в расписании и приоритетности маршрутов позволит значительно сократить выбросы от авиаперевозок. Возражение трансъевропейского экспресса эксперты рассматривают как начало большого проекта по переводу Европы на железные дороги.

Plus-one.ru рассказывал, что пандемия коронавируса может упростить государствам и компаниям подобный переход. За время карантина больше европейцев захотели отказаться от авиаперелетов в пользу более экологичных поездов. В Германии появляются проекты по переводу самих поездов на водородное экологичное топливо.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко