Использование топлива на кораблях в Арктике выросло на 82% за три года

Эксперты отметили, что при этом общее число кораблей не изменилось. Особенный риск для экологии представляют суда, использующие тяжелое нефтетопливо.

Эксперты в исследовательском центре Protection of the Arctic Marine Environment (PAME) отмечают, что в последние несколько лет судоходство в Арктике стало потреблять на 82% больше топлива. Ученые особенно опасаются, что использование тяжелого нефтетоплива приведет к разливам нефти, которые будет особенно трудно остановить.

В ходе исследования специалисты изучили судоходство выше 60 ° северной широты, в доклад не попали только Исландия, а также части Норвежского и Баренцева морей. С 2016 по 2019 год около 90% судов использовать дистиллированное морское топливо, однако 10% по-прежнему используют тяжелое нефтетопливо (HFO). Чаще всего тяжелое топливо используют сухогрузы, пассажирские корабли и танкеры.

Ученые подчеркивают, что общее число кораблей в арктических водах мало изменилось с 2016 по 2019 год. Однако в 2016 году в регионе не было ни одного танкера, перевозящего сжиженный природный газ (LNG). В 2019 году таких судов было 29, с чем и связан резкий рост топливного расхода, считают эксперты.

Тяжелое нефтетопливо запрещено к использованию в водах Антарктики с 2011 года из-за его особенного риска для окружающей среды. С 2024 года подобный запрет планируется ввести и в Арктике. Однако здесь объемы морской торговли только растут из-за таяния льдов и открытия Северного Морского пути. По плану ООН, 74% кораблей по-прежнему смогут использовать тяжелое топливо после 2024 года в «исключительном порядке», до 2029 года. Plus-one.ru рассказывал, что чаще всего этим «исключительным статусом» в Арктике будут пользоваться российское корабли.

Ведущие экономисты мира подчеркивают, что без отказа от сжигания нефти, газа и угля справиться с угрозой климат-кризиса не получится. На данный момент избавиться от парниковых выбросов в судоходстве невозможно из-за отсутствия эффективных альтернатив. Компания Mitsubishi рассчитывает представить первое устройство по захвату и хранению углерода корабельных двигателей в 2021 году.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко