Mitsubishi разрабатывает первую систему по сокращению парниковых выбросов на кораблях

Разработки по захвату и хранению углерода из атмосферы — новая сфера в экологичных инновациях, которая требует значительных вложений. Устройство японской компании призвано сократить выбросы судоходства на 90%, разработчики рассчитывают представить первый прототип устройства в 2021 году.

Японская компания Mitsubishi Shipbuilding начинает разработку первой в мире системы по захвату углеродных выбросов на кораблях. Издание Euractiv сообщает, что коммерческое судоходство ответственно за 2,5% от общего объема мировых выбросов парниковых газов. Члены Международной мореходной организации намерены сократить выбросы торговых судов на 50% к середине века, однако необходимые инновации потребуют значительного привлечения капитала.

В Mitsubishi Shipbuilding рассчитывают использовать опыт захвата и хранения углерода (CCS) на тепловых электростанциях и адаптировать к реалиям корабельных перевозок. В итоге изобретатели надеются сократить парниковые выбросы судна на 90%. Исследования и эксперименты займут 1-2 года, заявляют в компании. Первый прототип корабельной CCS-системы может появиться уже к середине 2021 года.

Одним из главных вызовов является то, что даже на суше сейчас нет систем по эффективному захвату и хранения углерода. На основе нескольких экспериментальных проектов Mitsubishi предстоит создать систему, которая будет включать и резервуары для хранения захваченного углерода на борту судна.

Plus-one.ru рассказывал, что некоторые разработки по внедрению экологичных практик в судоходство дают и обратный эффект. Недавно представленная «экологичная альтернатива» ископаемому топливу привела к еще большему загрязнению атмосферы. Однако для успешной борьбы с климатическим кризисом CCS-технологии необходимо внедрить как на суше, так и на море. На данный момент внедрение инноваций в этой сфере происходит слишком медленно, отмечают специалисты в Университете Вирджинии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко