Новое «эколо­гич­ное» топливо для кораблей оказалось еще грязнее традиционного

С 1 января 2020 года ООН ввела новые стандарты экологичности корабельного топлива. Суда ответственны за значительную часть выбросов парниковых газов, поэтому было принято решение ввести новые топлива, с пониженным содержанием серы (VLSFO). Однако теперь ученые в Германии выяснили, что новое топливо выбрасывает большое количество «черного углерода», что в итоге на 85% вреднее других альтернатив.

Международная морская организация (IMO) недавно потребовала от мирового судоходства сократить содержание серы в топливах до 0,5%, чтобы уменьшить корабельные выбросы этого вещества на 77% к 2025 году. Корабли полагаются на тяжелые топлива, в которых около 3,5% серы, поэтому новые правила принудили индустрию создавать новые топлива.

Однако в итоге получилось более дорогое топливо, в котором действительно меньше серы, но больше «черного углерода», — куда более опасного вещества. Такой углерод оседает на поверхности льда, таяние ускоряется, поскольку поверхность темная поверхность поглощает больше света.

«Есть серьезные вопросы к тому, как эти „Франкенштейн“-топлива вообще достигли рынка», — говорит Джон Маггс, из европейской НГО по защите морской среды. — «Сложно поверить, что посреди климатического кризиса, индустрия морского топлива могла разработать эти VLSFO, не зная об их эффектах на выбросы черного углерода и климат, особенно в Арктике — учитывая, что IMO почти десять лет пыталась понять, как сократить выбросы черного углерода от кораблей».

Коалиция из 18 мировых НГО теперь требует от ООН ответных мер и предлагает перейти на дизельное топливо — это обойдется индустрии дороже, но принесет куда меньше загрязнений. Преимущество дизеля также в том, что при утечке эта смесь испаряется быстрее и приносит меньше ущерба флоре и фауне.

Данное исследование представлено в IMO Германией и Финляндией для публикации на предстоящей встрече в феврале.

Автор

Никита Пономаренко