Экологи подвергли критике предложение по правовому регулированию корабельных выбросов CO2

14 государств предложили ряд ограничений по парниковым выбросам торговых судов. Эксперты считают, что план не предлагает конструктивных решений и игнорирует срочную необходимость климатических реформ.

Торговые корабли у города Сингапур

Норвегия, Южная Корея, Япония и несколько стран Европейского Союза подготовили систему экологических ограничений для торгового судоходства, сообщает издание Climate Home News. Эксперты предупреждают, что предлагаемые реформы не соответствуют стандартам Парижского соглашения по климату и Международной мореходной организации (IMO).

Торговые суда ответственны примерно за 3% от всех парниковых выбросов экономики, примерно столько же выбросов совершает авиация. 14 стран предложили ввести ограничения по скорости для торговых кораблей и другие меры, позволяющие в сумме сократить выбросы торгового флота Земли на 0,8-1,6% к 2030 году. Более амбициозные меры (сокращение мощности двигателей и регулирование самих парниковых выбросов) планируется внедрить только после 2030 года.

Брайан Комер, один из ведущих экспертов Международного совета по чистому транспорту, подчеркнул, что предложенные ограничения игнорируют рекомендации, предложенные экологическими экспертами. К 2030 году необходимо уже иметь систему жесткого регулирования, считает ученый. В противном случае, потери судоходства будут значительно выше, как и экологические риски для всей экономики. В ООН сообщают, что без кардинальных реформ экономики в ближайшие 10 лет выживание человеческой цивилизации может оказаться под угрозой.

Фаиг Аббасов из исследовательского центра Transport & Environment отметил, что предложенные меры в ближайшие 10 лет будут добровольными для перевозчиков. Кроме того, корабли и так практически не используют полную мощность своих двигателей, поэтому сокращение мощностей не является эффективной мерой. Без введения жесткого регулирования выбросы кораблей могут вырасти на 90-130% в ближайшие 30 лет.

Парниковые выбросы кораблей не подвергались финансовому регулированию до 2020 года, когда в Евросоюзе решили ввести систему торговли выбросами для кораблей, проходящих через европейские порты. Компания Mitsubishi исследует другой путь сокращения выбросов — захват и хранение углерода, вырабатываемого двигателем корабля. Разработчики надеются представить образец готового устройства в 2021 году.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко