В ЕС намерены обязать торговые суда платить за углеродные выбросы

Депутаты Европейского парламента проголосовали за включение коммерческого судоходства в систему торговли парниковыми выбросами (ETS). Впервые морские перевозчики должны будут платить за свои выбросы.

Ранее морские грузоперевозки были единственных крупным сектором европейской экономики, который не был обязать платить за свои выбросы парниковых газов, ускоряющие климатический кризис. Однако с 2022 года корабельные выбросы будут включены в ETS — европейскую систему торговли выбросами. Теперь корабли смогут по-прежнему загрязнять атмосферу, но за них придется платить, покупая у ЕС особые квоты на выбросы. Новые меры коснутся не только кораблей, приписанных к европейским портам, но и тех, которые заканчивают или начинают свой маршрут в европейских портах.

Журналисты Euractiv отмечают, что подобные реформы готовятся и в Еврокомиссии, однако там пока готовы рассмотреть введение квот на выбросы маршрутов между европейскими портами, а не международных перевозок. Недавно в руки репортеров попал черновик планируемых еврокомиссией реформ, который будет официально опубликован в ближайшие дни.

Сейчас еще нет технологий, позволяющих сделать грузовые корабли экологичными, однако в компании Mitsubishi рассчитывают вскоре создать первую систему для захвата выбросов углерода на корабле.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко