Facebook запускает приложение Reels для конкуренции с TikTok

Последние два года Facebook и TikTok конкурируют за молодежную аудиторию США. В TikTok считают, что новое приложение — всего лишь копия их продукта.

Компания Facebook 5 августа запускает свое видео-приложение Reels, которое призвано составить конкуренцию китайскому TikTok. Приложение запускается на платформе Instagram в США и еще 50 странах. Как отмечает агентство Reuters, последние годы компании Facebook и TikTok конкурировали друг с другом за молодежную аудиторию США. С помощью Reels пользователь сможет публиковать короткие вертикальные видео, на которые можно будет наложить спецэффекты и музыку. Reels прошло испытания в Бразилии, Франции, Германии и Индии.

Кевин Майер, директор TikTok, заявил, что Facebook просто копирует его приложение и пытается использовать свою колоссальную базу пользователей для искусственного расширения Reels. Предприниматель напомнил, что Facebook не смогли достичь успеха со своей предыдущей попыткой копирования — Lasso.

В то же время Facebook удалось в свое время ускорить развитие Instagram за счет идей, разработанных в Snapchat. После заимствования формата «stories» из Snapchat, популярность Instagram стала расти. В Конгрессе США обвинили Facebook в том, что компания пытается установить монополию на рынке, копируя идеи своих конкурентов.

В то же время, масштабной критике в последние месяцы подвергается и TikTok. Американские власти опасаются, что компания передает личные данные пользователей китайским властям, и рассматривают запрет приложения на территории США. Несмотря на обвинения властей, в TikTok приняли решение расширить штат своих сотрудников в США.

На фоне давления на TikTok со стороны Белого Дома, корпорация Microsoft рассматривает покупку всей американской ветви TikTok у китайской компании ByteDance (частью которой является TikTok).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко