Как города Европы готовятся к открытию границ

Власти европейских столиц переделывают города под пешеходов и велосипедистов. Так они хотят сохранить социальную дистанцию после пандемии и сократить парниковые выбросы.

Городские власти Милана планируют преобразовать 35 км улиц в пешеходные зоны, увеличить число велодорожек и ввести ограничения на скорость автомобилей до 30 км/ч. В Берлине некоторые парковочные места также переделали в велосипедные полосы. В Париже ускоренно прокладывают веломаршрут, соединяющий пригород с центром. Власти Брюсселя расширяют пешеходные зоны и велодорожки.

Ожидается, что после снятия локдауна жители европейских городов продолжат соблюдать социальную дистанцию, несмотря на окончание пандемии. Это значит, что люди предпочтут сменить душный автобус на велосипед или вовсе пройтись пешком. Кроме того, новая урбанистическая культура приблизит европейские страны к выполнению договоренностей по сокращению выбросов.

Как только города вернутся к полноценной жизни, возобновится туристический поток. Поэтому, кроме расширения велодорожек, власти Милана планируют разметить кругами зоны в метро и автобусах, чтобы обозначить безопасное расстояние между пассажирами и разгрузить транспорт.

В начале апреля американские ученые выяснили, что в регионах с загрязненным воздухом умирает значительно больше пациентов с коронавирусом. Вредоносные частицы PM2,5 наносят ущерб дыхательным путям, что делает организм более уязвимым. Ранее Plus-one.ru рассказывал, как коронавирус принес пользу экологии, заставив людей изменить образ жизни: отказаться от перелетов и поездок, работать из дома или уйти в отпуск, заменить живое общение на онлайн и проч.

Автор

Тамара Муллаходжаева