По данным компании Deloitte Consulting, 47% россиян от 16 до 40 лет заявили о желании попробовать растительное мясо. Сейчас российский рынок этого продукта составляет всего 0,7-0,8% от европейского, но имеет большой потенциал и будет расти не менее чем на 10% в год. Plus-one.ru — о том, почему «мясные» продукты из растительных ингредиентов нравятся далеко не только вегетарианцам.
Это продукты, основным ингредиентом которых является растительный белок, например сои, нута, гороха. Инновационные пищевые технологии позволяют придавать им вкус, аромат и текстуру настоящего стейка или котлеты. В отличие от искусственного мяса, произведенного в лаборатории, растительный аналог подходит для веганов и вегетарианцев.
Веганское мясо впервые появилось в продаже в 1896 году, но лишь недавно о нем заговорили как о мировом тренде. Причина — в стремлении человечества к достижению Целей устойчивого развития, в том числе к продовольственной безопасности, осознанному потреблению, заботе о сохранении здоровья и природы.
Продукты на основе растительного белка уменьшают вероятность развития патологий сердца и сосудов, гипертонии и онкологии, помогают нормализовать уровень «плохого» холестерина. Кроме того, животноводство является источником 14,5% выбросов парниковых газов, приближающих глобальное потепление, и с каждым годом этот показатель растет. Если не перейти на альтернативу, остановить климатические изменения будет крайне сложно.
Согласно исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенному в августе 2021-го, за полтора года спрос на растительные аналоги мяса вырос с 10 до 34%. Правда, большинство людей покупает эти продукты нерегулярно, только для того, чтобы разнообразить рацион.
Забота о здоровье должна быть приоритетом в любом возрасте. Считается, что детям необходимы животные продукты. Но так как красное мясо, особенно подвергнутое глубокой обработке (тушенка, сосиски, ветчина и т. д.), признано канцерогеном, стоит задуматься о его замене. Конечно, последнее слово в этом вопросе остается за родителями. Компании Delivery Club удалось выяснить, что 51% россиян считает допустимым добавление мяса из растительных компонентов в школьный рацион. Основными противниками этого решения стали люди старше 50 лет: 62% из них против такого нововведения.
По данным опроса НАФИ, альтернативные мясные продукты чаще приобретают люди в возрасте до 34 лет. Это может быть связано с большей осведомленностью об экологическом следе животноводства. Так, среди россиян младше 20 лет на 32% больше людей, знающих о вреде традиционного мяса для окружающей среды, чем среди возрастной группы старше 45 лет.
Юлия Марсель, соосновательница стартапа по производству альтернативных продуктов Greenwise, отметила, что основная целевая аудитория производителей растительного мяса — флекситарианцы. Это люди, которые стараются реже употреблять пищу, оказывающую вредное воздействие на организм и окружающую среду, в том числе красное мясо. Переход на такой рацион дается легко, ведь флекситарианство не исключает употребление привычных блюд, например в компании друзей или по особым случаям.
Опрос сети ресторанов американской кухни T.G.I. Friday’s и группы компаний «ЭФКО» показал, что 66% россиян готовы купить бургер с альтернативным мясом от 100 до 300 рублей. 28% считают справедливой цену от 300 до 500 руб. И только 5% опрошенных заявили, что могут заплатить за такой бургер от 500 до 700 руб. В реальности 500 г фарша из белка гороха стоят больше 2 тыс. руб. Но все может измениться. Эксперт рынка Национальной технологической инициативы FoodNet Андрей Зюзин считает, что через 10-20 лет многие покупатели откажутся от традиционных мясных продуктов, потому что растительные аналоги будут не только полезнее, но и в два-три раза дешевле.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Вера Жихарева