Школьные электробусы в США обеспечат безопасность городских электросетей

Благодаря технологии V2G автобусы могут возвращать избыточную энергию

Школьные электробусы в городе Уайт-Плейнс (штат Нью-Йорк, США) оборудовали технологией V2G (vehicle-to-grid — от транспортного средства к электросети), благодаря которой автобусы фактически превращаются в хранилища энергии — ее избытки при необходимости могут возвращаться в сеть. О деталях проекта сообщается на портале Electrek. Система помогает повысить безопасность энергоснабжения в городе во время пиковых нагрузок.

Подключение школьных электробусов к V2G в Уайт-Плейнс — это вторая фаза проекта американской энергетической компании Consolidated Edison, разработанного по требованию Комиссии по общественным услугам штата Нью-Йорк. На первом этапе, который стартовал летом 2018 года, международный оператор National Express, обеспечивающий автобусные перевозки в городе, получил пять электробусов мощностью 105 кВт·ч для местных школ. Производитель — канадская компания Lion Electric Company. В ходе первой фазы Con Edison и National Express изучали, как электробусы заряжаются и расходуют энергию.

На втором этапе вместе с американской компанией Nuvve Corp., специализирующейся на V2G, партнеры адаптировали данную технологию и оснастили ей школьные автобусы. В ходе третьей фазы, которая стартовала вместе с новым учебным годом, началось полноценное использование vehicle-to-grid.

По словам содиректора инициативы V2G EV School Bus и управляющего директора направления «Энергия и устойчивые практики» в консалтинговой компании National Strategies (NSI) Кевина Мэтьюса, в США насчитывается около 460 тыс. школьных автобусов, а рейсовых — менее 70 тыс. Каждый учебный день школьные автобусы перевозят больше пассажиров, чем все внутренние авиалинии в стране. Переход на электробусы позволит оградить американских школьников от воздействия выхлопных газов. 10-15 таких автобусов способны хранить и впоследствии возвращать в сеть 1 МВт энергии. При массовых закупках стоимость каждого из них составит порядка $230 тыс. Цена дизельного автобуса в данный момент — $110 тыс. Но первоначальные затраты будут быстро окупаться, в том числе за счет возврата электроэнергии в сеть. Ожидается, что ежегодная экономия составит $7,2 тыс. на каждый электробус.

В РФ школьные автобусы чаще всего используются в сельской местности и на окраинах крупных городов. В июле этого года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обещал выделить 10 млрд руб. из резервного фонда на закупку 2,2 тыс. школьных автобусов, а также на обновление парка машин скорой помощи. В Московской области в течение года заменят 30 школьных автобусов старше 10 лет.

Параллельно в Москве запущена программа по переводу общественного транспорта на электричество. С 2021 года город будет закупать только электробусы, а к 2030-му все автобусы в столице будут электрическими. Кроме того, к концу 2019 года в столице появятся 110 новых трамвайных вагонов, а до конца 2023-го откроются 55 станций метрополитена. Как считают в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, электрификация транспорта наравне с мерами по улучшению условий дорожного движения, развитием каршеринга, такси и обновлением бензиновых и дизельных автомобилей положительно влияет на экологическую ситуацию в городе. Согласно докладу ведомства о состоянии окружающей среды Москвы, с 2010 по 2018 годы загрязнение воздуха автомобилями снизилось на 218 тыс. тонн, или почти 22%.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Варвара Селизарова