Музеи и турфирмы развивают культурный туризм России

Творческая лаборатория «Музей — турфирма: технологии партнерства» прошла в Вологде с 15 по 17 ноября. Реализация совместных туристических продуктов даст музеям возможность зарабатывать

В работе лаборатории, организованной в рамках программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» приняли участие сотрудники музеев, представители органов власти, туристического сектора Республики Коми и Вологодской области, эксперты в области культурного проектирования.

Задачами лаборатории было знакомство участников с современными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов. Они могли на практике осознать преимущества нового типа партнерских отношений в системе «музей — турфирма», и получить опыт совместной разработки туристских программ и маршрутов. Программа состояла из выступлений, дискуссий, презентаций и практической работы в группах по проектированию турпредложений.

«Важный аспект программы — участие в создании инновационных проектов в области взаимодействия институтов культурного наследия и туристического бизнеса. Именно это — совместная творческая проектная работа — отличает лабораторию от лекционных курсов повышения квалификации», — рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.

«Программа „Музеи Русского Севера“ дает музеям — участникам лаборатории практические навыки эффективной работы в развивающемся кластере внутреннего и выездного туризма», — отмечает начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.

Вологодская лаборатория «Музеев Русского Севера» стала второй по счету в этом году. Первая состоялась в октябре 2016 года в столице Карелии Петрозаводске.

Благотворительная грантовая программа «Музеи Русского Севера» осуществляется компанией «Северсталь» с 2007 года. Компания поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. В 2016 году акцент был сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов России.