Индия запускает производство биодизеля из использованного растительного масла

Инициатива поможет сократить импорт энергоносителей в страну

Индийские государственные нефтегазовые компании India Oil, Bharat Petroleum и Hindustan Petroleum намерены закупать использованное растительное масло, чтобы производить из него биодизель — жидкое моторное топливо, которое считается более экологичной альтернативой бензину. 10 августа во время празднования Международного дня биотоплива в Нью-Дели о запуске соответствующей программы объявил министр нефти и природного газа Индии Дхармендра Прадхан. Об этом сообщает The Economic Times.

В 2018 году правительство Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди одобрило проект национальный политики в сфере биотоплива, которая, в частности, поощряет производство биодизеля из использованного растительного масла. В течение трех лет партнеры будут закупать его у ресторанов и гостиниц в 100 городах страны. Каждому заведению, участвующему в программе, будет выдаваться наклейка с надписью Repurpose Used Cooking Oil (RUCO, «новое применение использованного растительного масла»). В первый год цена за литр составит 51 рупию (46,72 руб.), во второй — 52,7 рупий (48,28 руб.), в третий — 54,5 рупий (49,93 руб.).

Ежегодно в стране используется около 27 млн тонн растительного масла. Из них можно изготовить 1,1 млн тонн биодизеля.

За счет топлива на основе растительного масла Индия может существенно сократить импорт энергоносителей, отмечает агентство Bloomberg. Сейчас страна занимает третье место в мире по объемам закупок сырой нефти: 85% энергетических потребностей Индии удовлетворяется благодаря импортному сырью. К 2022 году страна обязалась сократить закупки энергоносителей за рубежом на 10%, увеличив внутреннее производство и потребление альтернативных видов топлива.

По данным Международного энергетического агентства (International Energy Agency, IEA), индийский биотопливный рынок, уже сейчас один из крупнейших в мире, будет расти на 11% ежегодно.

В России одна из главных целей перехода на альтернативные виды топлива — решение экологических задач. Федеральный проект «Чистый воздух» направлен на снижение совокупного объема выбросов в атмосферный воздух на 22% к 2024 году и не менее чем на 20% в восьми самых загрязненных городах — Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Чите, Братске, Красноярске, Челябинске, Магнитогорске и Норильске.

Основной альтернативой бензину в России выступает электричество. В 2014 году российское правительство утвердило Транспортную стратегию на период до 2030 года, одна из задач которой — расширить использование электротранспорта. По данным Росстата на 2018 год, метро в России действует в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге и Москве, трамвай ходит в 61 городе, в трех из которых запущен его скоростной вариант, троллейбусы используют в 87 городах. По состоянию на январь 2019 года, в России зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Согласно данным столичных властей, Москва лидирует по объему пассажиропотока метро в восточном полушарии и по числу электробусов в Европе. На данный момент 120 электрических автобусов перевозят 60 тыс. пассажиров. С 2021 года столица откажется от приобретения дизельных автобусов и будет закупать по 300 электробусов и 100 трамваев в год, чтобы к 2030 году полностью перейти на электрический транспорт. Шесть лет назад в Москве отменили плату за парковку для владельцев электромобилей. Для них в городе установлено 119 зарядных станций.

Параллельно в Москве развивают использование газомоторного топлива. Газ значительно чище дизеля, так как в выхлопах не содержится твердых частиц, а показатели выбросов других загрязняющих веществ соответствуют требованиям 4 и 5 экологических классов, говорится в докладе об охране окружающей среды Москвы в 2018 году. В столице уже курсирует 119 газовых автобусов — к концу года их парк увеличится на 196 единиц. Совокупность мер, принимаемых в рамках столичной транспортной политики, приводит к значительному снижению загрязнения воздуха в городе. С 2010 года количество выбросов угарного газа и оксида азота уменьшилось более чем в два раза, пыли — в 1,5 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Варвара Селизарова