Электрические мусоровозы в Шеффилде поедут на собранных ими отходах

Над инновационным проектом сотрудничают местные власти и бизнес

Городской совет города Шеффилд в Великобритании готовится к испытанию грузовиков-мусоровозов с электрическими двигателями, которые будут заряжаться от электроэнергии, полученной от сжигания собранных ими отходов.

В проекте используются разработки фирмы Magtec из Шеффилда, которая занимается инновациями в области электромеханического транспорта. Цель проекта состоит в создании новых рабочих мест на местном уровне, а также оздоровлении города. Новые грузовики не будут производить выбросов парниковых газов и загрязнять воздух продуктами горения. Кроме того, городской совет Шеффилда утверждает, что автомобили снабжены рекуперативным торможением и весят меньше, чем обычные мусоровозы, что также способствует снижению выбросов твердых частиц. Электричество, используемое для зарядки грузовиков, вырабатывается из несортируемых отходов, сжигаемых на городском объекте по восстановлению энергии (ERF).

Городской совет Шеффилда получил грант от британской компании Innovate UK в £220 тыс. для установки аккумуляторов на два грузовика. Остальная часть расходов по проекту будет покрываться за счет других партнеров Innovate в рамках национальной программы стоимостью £2,6 млн. Она направлена на ускорение перехода Великобритании к нулевым выбросам от тяжелых грузовых автомобилей.

«По нашим данным, мы стали первым органом местной власти, создавшим такой проект. Благодаря нам Шеффилд оказался в авангарде революции в области „зеленой“ энергии. Наш город усердно работает над тем, чтобы обеспечить жителей чистым воздухом и „зелеными“ рабочими местами, — говорит Марк Джонс, член городского департамента по окружающей среде и изменению климата. — Мы по праву гордимся такими проектами, так как местное правительство давно работает над созданием зоны чистого воздуха и сокращением выбросов диоксида азота».

Маркус Дженкинс, основатель и директор Magtec, добавляет: «Самый быстрый и экономичный способ снижения вредных выбросов в наших городах — это переоснащение дизельных грузовиков электрическими приводами. Переоборудование одного мусоровоза в электрический эквивалентно тому, что с улиц исчезнет 30 автомобилей с дизельными двигателями. Переоснащение более крупных парков транспортных средств ускорит рост Magtec и создаст более качественные рабочие места для инженеров и возможности для молодых людей».

Срок службы транспортного средства для сбора отходов обычно составляет семь лет, после чего стоимость его обслуживания часто превышает стоимость его замены. Это вынуждает продавать грузовики за границу или разбирать их на запчасти. Благодаря модернизации грузовиков и переводу их на электрический привод срок службы автомобилей может быть продлен на семь лет.

Среди шести партнеров проекта в Шеффилде — компания по управлению отходами Veolia, городская инновационная компания по интеграции технологий «умного» города DG Cities и специализирующаяся на телематике и технологических решениях для операторов автопарка Microlise. В течение двух лет после ввода автомобилей в эксплуатацию в рамках проекта будут проводиться исследования с целью тестирования машин на прочность, производительность и экономическую эффективность.

В Москве для улучшения качества воздуха также обновляют городской автопарк. На сегодняшний день более 65% автомобилей соответствует экологическим классам 4 и 5, в том числе 50% грузовиков. Снижать загрязнения атмосферы позволяют перевод принадлежащих городу машин на газ и внедрение автобусов с нулевыми выбросами. В столице уже эксплуатируется 119 автобусов на газе и 120 электробусов, их число планируется увеличивать. С 2021 года город откажется от приобретения дизельных автобусов и будет закупать по 300 электробусов и 100 трамваев ежегодно. К 2030 году Москва планирует полностью перейти на электротранспорт, развитие которого стало одной из мер, позволивших за восемь лет сократить выбросы вредных веществ в воздух на 22%, сообщают в «Мосэкомониторинге».

В Москве работает два мусоросжигательных завода — на улице Пехорская на востоке города (владеет ООО «Хартия») и на улице Подольских Курсантов на юге столицы (принадлежит «ЕФН — Экотехпром МСЗ 3»).

Мусоросжигательные заводы являются современными высокотехнологичными предприятиями по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов (ТКО) с выработкой тепловой и электрической энергии, говорится в докладе о состоянии окружающей среды столицы в 2018 году. «Установленная на заводах современная система газоочистки обеспечивает соблюдение требований российского законодательства, европейских нормативов по термическому обезвреживанию отходов и очистке дымовых газов (Директивы № 2000/76/ ЕС „О сжигании отходов“ и № 2008/98/ЕС „Об отходах“), о чем свидетельствуют результаты замеров, проводимых специализированными лабораториями», — написано в докладе.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенные на территории заводов, оснащены автоматизированной системой газоаналитического контроля. Результаты измерений в режиме реального времени передаются на сервер ГПБУ «Мосэкомониторинг». В 2018 году превышения установленных для мусоросжигательных заводов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не зафиксировано, отмечают специалисты.

В 2021–2022 годах в Подмосковье планируется завершить строительство четырех мусоросжигательных заводов. По оценкам властей, они должны будут вырабатывать из отходов до 2,2 млрд кВт·ч электроэнергии в год.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Антон Чугунов