EDP инвестировала в стартап по снижению автомобильных выхлопов

Компания Fuelsave помогает водителям грузовых автомобилей снизить расход топлива

Фото: Seb Creativo / Unsplash

Глобальная энергетическая компания EDP через свое венчурное подразделение EDP Ventures вложила €500 тыс. в португальский стартап Fuelsave, который помогает водителям грузовых автомобилей оптимизировать поездки, чтобы сэкономить топливо и время в пути.

Fuelsave разрабатывает приложение для смартфона или планшета, которое будет собирать данные о маршруте и расходе топлива с каждого грузовика и в режиме реального времени анализировать их. Таким образом, не увеличивая время поездки, грузовые компании смогут снизить расходы на топливо, на которое приходится около 40% бюджета транспортных компаний, и одновременно повысить безопасность перевозок.

«В транспортном секторе все еще слишком много выбросов CO2, и грузовые перевозки составляют большую часть этой проблемы. Поэтому, соответствуя приверженности EDP к устойчивой мобильности, мы считаем, что разработка интеллектуальных решений для вождения, которые значительно снижают потребление ископаемого топлива, является частью будущего», — сказал Луис Мануэль, член исполнительного совета EDP Ventures.

Fuelsave начала работать над приложением в прошлом году и сейчас тестирует его на более чем 100 грузовых автомобилях различных национальных перевозчиков. Первые результаты показали, что водителям удается в среднем сэкономить 20% топлива.

«Мы сосредоточены на изменении ландшафта городской и транспортной мобильности, которое произойдет в ближайшие десятилетия: на решении таких проблем, как снижение расхода топлива и выбросов, а также более безопасное и более автоматизированное вождение», — сказал Луис Мендес, глава Fuelsave.

В Москве на долю автотранспорта приходится до 90% выбросов в атмосферу вредных веществ, сообщают в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды столицы. Чтобы снизить выбросы и улучшить качество воздуха, город реализует комплекс мер. Например, с 2017 года закрыт доступ в пределы Третьего транспортного кольца и движение по нему грузовиков ниже экологического класса 3. Вместе с тем ограничено движение по Московской кольцевой автодороге и в зоне между МКАД и ТТК грузовиков ниже экологического класса 2. Данные требования обеспечивают постепенное обновление парка автомобилей. В значительной степени это помогло достичь снижения загрязнения воздуха в Москве за восемь лет по оксидам азота в 1,8 раза, по взвешенным частицам на жилых территориях — в 1,3 раза.

Также Москва строит инфраструктуру для электромобилей и развивает общественный транспорт. Данные меры включают предоставление столицей субсидий на закупку такси и автомобилей каршеринга, создание выделенных полос для автобусов, троллейбусов и электробусов, развитие системы городского велопроката, метро и единого парковочного пространства. Согласно экологической политике Москвы, к 2030 году власти планируют снизить выбросы от автотранспорта на 30% от уровня 2015 года.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки